МЕТРОбезопасность

МЕТРОбезопасность
Достаточно интересная новость, мимо которой трудно пройти и остаться равнодушным, сегодня касается московского метро. Точнее, системы его безопасности.
В столичной подземке должны появиться датчики, считывающие информацию о мобильных телефонах пассажиров. Они станут частью интеллектуальной системы безопасности, которую уже начали внедрять в метро, рассказал «Известиям» начальник оперативного отдела УВД на Московском метрополитене Андрей Мохов. По его словам, задача системы — поиск украденных мобильников. По мнению экспертов, область ее применения гораздо шире: следить можно за всеми пассажирами без исключения.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/554378#ixzz2aXp3WLpl
Думаю, что любой, кто сталкивался с кражей телефона, знает, что обратись в милиполицию хоть через три, хоть через пять, хоть через десять минут - разницы никакой. SIM'ка вытаскивается через первые 30 секунд после кражи, и отследить её дальнейший путь, по причине отсутствия на оной радиомаячка, не представляется возможным. Хотя сама "симка", скорее всего, остается в вагоне, под ногами толпы, а вот телефон уезжает в никому не известном направлении. Именно поэтому в AppStore и его клонах-подражателях можно найти столько приложений для защиты смартфонов от кражи, которые должны при первой возможности сообщать о местонахождении телефона владельцу.
Но то ли это неведомо властям Москвы, то ли это тот самый РОСпил, о котором столько говорил некто Навальный, то ли я чего-то недопонимаю. В таком случае, буду рад разъяснениям в комментах.
И если уж мы коснулись темы московской подземки, то гораздо интереснее выглядит другая инициатива, которая в тестовом режиме даже существовала. 
Компания ЗАО "МаксимаТелеком" займется оснащением московского метро Wi-Fi, однако это может обойтись на 0,5% дороже первоначально установленных расценок, cообщил РИА Новости в пятницу представитель пресс-службы столичной подземки.
Метро оборудуют вайфаем. Бесплатным. Круто? Круто. Но атака рождается сама собой, а зная, как у нас в стране относятся к информационной безопасности, можно быть уверенным, что описанное ниже развитие событий просто неизбежно. Забегая вперёд, скажу, что её вполне себе удавалось реализовать, пробовали.
Когда запустили в тесте Wi-Fi на кольце (а организовало это дело МТС. если помните), все точки были названы одинаково, примерно так: MTS-271, MTS-272, MTS-273... Доступность точек была 3-4 на вагон. Естественно, все без пароля. Как поступить? Делаем свой хотспот, обзываем MTS-275 и пускаем в интернет всех желающих, попутно снимая сниффером всё, что только можно.
Но вспоминая, сколько раз проваливался тендер, как-то не ждешь, что такую атаку можно будет осуществить достаточно скоро:)
размышления А. Дрозд информационная безопасность новости
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.