13,2 млн. раз за год: назван самый популярный комментарий 2023 года

13,2 млн. раз за год: назван самый популярный комментарий 2023 года

Китайский законодатель интернет-сленга Bilibili уже 6 лет публикует лидеров комментариев пользователей.

image

На китайской платформе для видеостриминга Bilibili самое популярное слово 2023 года — это короткий вопрос удивления: «Ах?» (Ah?). Это слово, написанное как «a» в транскрипции пиньинь, использовалось в качестве вопросительного слова 13,2 миллиона раз за год на Bilibili.

Шанхайская компания назвала это слово, выраженное с вопросительным знаком, «самым популярным комментарием 2023 года. В зависимости от пунктуации, «ах» на китайском часто используется для выражения восторга, удивления или недоверия. В вопросительной форме это слово можно перевести как «А?»

«А?», комментарий года Bilibili, выставленный в музее в Китае

По словам компании, молодежь, основная аудитория Bilibili, часто использует слово в ответ на видео с людьми, обладающими уникальными навыками, или с крупными научными и технологическими прорывами.

Подобные комментарии появились в Японии, но стали популярны в Китае после того, как Bilibili приняла такой стиль. За ней последовали другие местные видеоплатформы, включая iQiyi от Baidu и Tencent Video. Темы наиболее популярных видео, где появлялось это слово, охватывали широкий спектр областей, таких как передовые технологии, видеоигры и традиционная китайская культура.

Когда в августе государственная ядерная корпорация Китая объявила о достижении важного этапа в создании «искусственного солнца» на основе ядерного синтеза, комментарии к соответствующему видео на Bilibili были наполнены «Ah?». Двухминутное видео набрало почти 1 миллион просмотров и 70 000 лайков.

В марте, когда обозреватель видеоигр IGN опубликовал трейлер игры The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, китайские фанаты вновь засыпали экраны «ах?», выражая свое удивленное восхищение.

Bilibili, которая начинала свой рост как сайт стриминга аниме после своего основания в 2009 году, превратилась в одну из крупнейших видеоплатформ Китая, нацелившись на миллениалов и пользователей поколения Z.

Платформа отметила рост числа активных пользователей на 14% в третьем квартале до 102,8 миллиона. Популярность платформы среди молодых пользователей сделала Bilibili законодателем моды интернет-сленга. В 2017 году компания начала публиковать самые популярные комментарии года.

Самым популярным комментарием прошлого года было слово «youya», означающее «элегантный» или «грациозный», которое используется как комплимент во время впечатляющих моментов в видео. В 2021 году словом года стало «pofangle», которое используется для выражения чувства эмоциональной уязвимости, аналогично английскому «I’m shook».

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!