Уэбб находит «ад» и «мрак» на экзопланете огненных бурь WASP-43 b

Новые открытия с телескопа Джеймса Уэбба.

Международная группа ученых с помощью телескопа Джеймса Уэбба, принадлежащего НАСА, успешно изучила климат экзопланеты-гиганта WASP-43 b, находящейся на расстоянии 280 световых лет в созвездии Секстанта.

Используя точные измерения яркости в широком спектре среднего инфракрасного излучения, совместно с 3D-моделями климата и данными предыдущих наблюдений с других телескопов, исследователи обнаружили :

• Плотные высокие облака, покрывающие ночную сторону планеты, в то время как дневная сторона остается ясной.
  • Экваториальные ветры со скоростью свыше 8000 километров в час, которые перемешивают атмосферные газы вокруг планеты.

Это исследование является одним из последних, демонстрирующих возможности телескопа Уэбба в изучении экзопланет. Уникальные возможности телескопа позволяют измерять температурные колебания и обнаруживать атмосферные газы на расстоянии триллионов миль от Земли.

С момента открытия в 2011 году WASP-43 b была объектом наблюдений многих телескопов, включая космический телескоп Хаббл и уже не функционирующий телескоп Спитцер. Новые данные, полученные с помощью инструмента среднего инфракрасного диапазона (MIRI) на телескопе Уэбба, позволили более точно определить температуру различных сторон планеты и составить приблизительную карту её температурного распределения. На дневной стороне температура достигает почти 1250 градусов Цельсия, что достаточно, чтобы плавить железо, тогда как ночная сторона значительно прохладнее - около 600 градусов Цельсия.

Также ученые обнаружили, что на планете отсутствует метан. Это предполагает очень высокую скорость ветров, достаточную для перемешивания газов между дневной и ночной сторонами, не оставляя времени на химические реакции, которые могли бы производить метан.

Эти исследования проводились в рамках программы ранних научных результатов телескопа Уэбб, которая предоставляет ученым обширный набор данных для изучения самых разных космических явлений. Телескоп Джеймса Уэбба является ведущим мировым космическим телескопом, решающим загадки нашей солнечной системы, исследуя далекие миры вокруг других звезд и проникая в тайны структуры и происхождения нашей Вселенной.

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал