«Бесплатность» большого количества сервисов Google является столь же мифической, как и, например, «бесплатная» медицина. Ведь каждый поход в поликлинику граждане оплачивают из своих налогов. Ну, а за возможность пользоваться почтовым ящиком на Gmail потребуется заплатить просмотром рекламы. Каждый пользователь, который создает для себя аккаунт в Google, заключает с данной компанией своеобразную сделку: собственно поисковый сервис, а также услуги почты Gmail, видеосервиса YouTube, карт Google Maps он принимает в обмен на данные о себе. Можно предположить, что уже через несколько лет Google будет иметь возможность сформировать настоящий «портрет» любого из своих пользователей. Просто потребуются алгоритмы, которые смогут свести воедино все – от фотографий и номеров телефона в аккаунте пользователя до различных поисковых запросов, геотэгов и самых частых «кликов» в сети интернет.
Данная информация и является тем товаром, который Googleпредлагает своим рекламодателям. Даже скорее, данный товар предлагается больше маркетологам, потому что чем больше Google узнает о каждом рядовом пользователе, тем легче в итоге получается «отнести» его к аудитории конкретных рекламодателей. Они, рекламодатели, также будут платить больше в том случае, если их объявления увидят не просто интернет-пользователи, а их потенциальные клиенты – те люди, которых рекламируемый продукт скорее заинтересует. Такая рекламная методика получила название «таргетирование»: родителям маленьких детей в Сети демонстрируется реклама разнообразных детских товаров, а также детского питания, автовладельцы же увидят рекламу доступного по цене автосервиса, а также запчастей, бизнесмены, которые по долгу службы вынуждены часто летать, будут видеть рекламу авиакомпаний.
Избавиться от этой назойливой «рекламной слежки» можно, но для этого нужно задействовать настройки рекламы в аккаунте пользователя. Для начала потребуется зайти в аккаунт, потом перейти по адресу myaccount.google.comи кликнуть по вкладке «История». Страницу, которая в итоге открывается, нужно прокрутить вниз, найти там слово «Реклама» и нажать рядом с ним ссылку «Изменить настройки». Здесь демонстрируются настройки «рекламных предпочтений пользователей» и данные – такие как пол, языки, возрастная категория, а также сферы интересов. Если вы желаете увидеть весь список интересов, на которые ориентируется Googleво время передачи ваших данных рекламодателям, следует нажать клавишу «Изменить». С ее помощью можно как настроить список интересов, так и вовсе выключить персонализацию рекламы, сделать это можно в нижней части страницы, при помощи раздела «Отключение персонализации».
Стоит учитывать, что и после этого вы все равно будете видеть рекламу на страницах. Разве что она уже не будет «настроена» специально под вас.