Пока мы обсуждаем, что нужно беречь от чужих глаз персональные данные и беречь компании от утечек информации, в цивилизованных странах борются с этими напастями рублём. И это очень, на мой взгляд, правильная тактика, потому что никто не захочет нормально работать со страной, если в ней не уважают чужое право на приватность.
К сожалению, уважать научиться что бы то ни было совсем не просто, потому что это надо воспитывать не в одном поколении граждан. А воспитательные методы, как известно, кроме пряников в виде не вполне понятной русскому человеку хорошей репутации, подразумевают еще и кнут. Вполне понятный каждому, прошу заметить. Штраф в таком случае - очень полезная воспитательная мера, потому что никаких катастрофических последствий он в себе не несёт, а деньги терять всегда, скажем прямо, не очень приятно. И в плане штрафов можно применить богатый зарубежный опыт.
Согласно новому закону жители Сингапура смогут требовать компенсацию за финансовые потери, которые они потерпели в результате нарушения правил обработки их конфиденциальных данных. Реестр National Do-Not-Call, в котором пользователи смогут отписаться от служб телемаркетинга, будет создан в 2014 году. Отметим, что в США данный реестр существует уже с 2003 года и действует с 2004 года, с тех пор абонентам мобильной связи достаточно позвонить по бесплатному мобильному номеру, и запретить службам телемаркетинга связываться с ними. Новое ведомство Personal Data Protection Commission (PDPC), которое будет создано в Сингапуре в результате действия закона , сможет в случае обнаружения нарушений в обработке персональных данных обязать организацию выплатить штраф, максимальный размер которого составляет порядка $800,000.
Согласитесь, 800 тысяч "вечнозеленых" - это не те две-три тысячи "деревянных", которые должны сейчас выплачивать под видом штрафа отечественные компании. Тут уже любой задумается о том, что данные, вообще говоря, действительно неплохо было бы немного подзащитить, чтобы потом не остаться без штанов, выплачивая штрафы. Уверен, что защищенность организаций перестала бы быть заботой исключительно безопасника, и стала бы волновать всё высшее руководство.
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform