На глаза попалась достаточно любопытная информация, озвученная небезызвестным ХэдХантером. Думаю, что большинство читателей и так более-менее представляют себе положение дел с таким явлением, как переманивание сотрудников. Но всё равно, данные ХэдХантера навевают определенные размышления...
Служба исследований компании HeadHunter выяснила, что более половины опрошенных компаний прибегали к переманиванию сотрудников у конкурентов. Если для 41% это были единичные случаи, то для 23% – норма.
...
В некоторых случаях хэдхантинг заканчивался для компании утечкой конфиденциальной информации, потому что новый сотрудник оказывался не тем, за кого себя выдавал.
Взято отсюда
Не думаю, что HeadHunter лукавит, но, тем не менее, цифра количества компаний, практикующих переманивание сотрудников, вызывает, скажем прямо, некоторые вопросы. Потому что по моим личным оценкам, которые, поверьте, тоже взяты не с потолка, правильно будет цифра в районе 75-80%. И, как показывает практика, когда одна компания решается на подобное, потом уже ей трудно соскочить с этой "иглы" и перейти к более цивилизованным методам хантинга.
Но самое интересное - это как раз реплика о том, что переманивание приводит к утечкам информации. Этакая бизнес-контрразведка в действии. Думаю, что крупным компаниям имеет смысл создавать собственные контрразведочные отделы. То есть, компания будет внедрять своих "бывших" сотрудников в конкурирующие компании, чтобы получать информацию из первых рук об организации бизнес-процессов, перспективных разработках, маркетинговых планах... Может, конечно, крупной компании и не очень это всё интересно в отношении мелких конкурентов, может, в тех отраслях, где наперекор антимонопольному законодательству, действуют синдикаты, это всё не очень актуально. Но, уверен, Apple и Samsung давно так делают:)
Нам же, дамы и господа, нужно особенно внимательно относиться к людям, которые ушлые HRы переманили от конкурентов (особенно от достаточно крупных). Нужно сразу ставить таких людей на контроль и не спускать с них глаз хотя бы по полгода, чтобы не нужно было потом кусать локти из-за случившейся утечки информации.
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform