Пока Google рекламирует свою обновленную политику приватности, скептики её активно критикуют . И тех, и других вполне можно понять - каждому хочется за счет другого укрепить собственные позиции, конкуренция есть конкуренция, рынок есть рынок, и тут ничего не убавить, не прибавить.
Интересна, впрочем, не столько сама конкурентная борьба, сколько тот факт, что именно становится её инструментов. В данном случае конкурентное преимущество отдельных сервисов заключается в более тщательной и более качественной защите пользовательских данных. Это означает, что средний пользователь уже достаточно настрадался от утечек и взломов, чтобы осмысленно выбирать более защищенный сервис. И ещё это означает, что и другие компании, а не только Web-гиганты, могут поднять свою привлекательность в глазах потенциального клиента, рассказав ему о том, что его данные в их руках будут под надёжной защитой.
Это означает, что компаниям самим выгодно рассказывать публично о внедрении у себя различных ИБ-решений, в частности, тех же DLP-систем. Потому что, в конечном итоге, это позволит создать имидж компании, следующей всем последним тенденциям, и заботящейся о своих клиентах.
Но у нас обычно делают всё втихомолку, чтобы персонал не узнал, что за ним наблюдают, и не начал вести себя более осторожно. То есть, чтобы было проще работать безопаснику. Какой подход будет, в конечном итоге, более эффективным: публичный рассказ о внедренных средствах обеспечения ИБ в компании, или замалчивание таких внедрений? Мне думается, истина, как обычно, где-то посередине. А каково ваше мнение, дамы и господа?
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform