Не грози процессинговому центру, попивая водку у себя в…

Не грози процессинговому центру, попивая водку у себя в…

Техническую проблему не всегда можно решить административным методом. Человек, защищающий информацию, должен это понимать. Иначе и хорошо не сделает, и нарвётся на гнев хомячков, которых по факту хотел защитить. Ну, помимо прочихцелей, естественно.
Простейший пример. В стране пытаются принять закон о защите персональных данных. И в процессе принятия внезапно выясняется, что персональные данные пользователей банковских карт, то есть категории, наиболее «любимой» злоумышленниками – на территории страны защитить нереально. Элементарно на основании того, что процессинговые центры находятся на территории совсем другого государства.
Логичное решение законодателя – запретить передачу данных за границу. Допустим на минутку, что владельцы процессинговых центров, то есть Visa и MasterCard искренне возжелают выполнить данный запрет. Пути у них два. Или прекратить обработку данных вообще, тем самым свернув свою деятельность в регионе… но на это они не пойдут, хоть и занимаются тем, что ненавязчиво угрожают, подключив финансово несознательную часть интернет-сообщества. Или создать на территории России отдельный процессинговый центр, деятельность которого ограничивается пределами страны. Допустим, так они и сделают. Будет ли это работать? Для тех, кто страну никогда не покидает – да. Для въехавших в страну иностранцев – уже нет. Сунул он свою карточку в терминал, тот связался с изолированным российским процессинговым центром и выяснил, что данных об этой карточке там нет. Ок, допустим, эту проблему можно решить через «диод». Данные с внешних процессинговых центров в Россию впускаются, назад – не выпускаются. Это создаст возможности для мошенничества, но подперев костылями со всех сторон, можно сделать, чтоб почти работало. Проблема с «вывозом» карточки за границу – не решается в принципе. Ну, разве что через письменное согласие пользователя… которое немедленно окажется в списке обязательных к подписанию при получении карты. И в итоге, как говорит один мой коллега, любитьбудут также, просто писанины добавится.
Максимум, чего можно добиться этим законом – размещения на нашей территории еще одного процессингового центра, дублирующего британский, японский и американские. Но он всё равно будет сливать информацию в прочие, явно или через защищённый канал, неважно. Ну, и ещё товарищ полковник сможет посмотреть все транзакции в одном месте, если ему покажут. Правда, на результаты переговоров насчёт показать – наличие или отсутствие резервного центра на вверенной территории не повлияет никак. Вот если бы там стоял единственный… но такого счастья нет ни у одного правительства.
Какой же из этого следует вывод? Вывод простой. Персональная информация отечественных пользователей банковской сферы по умолчанию является доступной лицам, которые как юридически, так и технически вне зоны действия нашего законодательства. А потому национальную информационную безопасность, включающую безопасность граждан следует строить с учётом этого факта. 
Александр Ерощев
специалист по информационной безопасности компании SearchInform
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.