На сайте regulations.gov.ru, на котором выкладываются новые проекты нормативных правовых актов, за последние пару дней произошло парочку интересных изменений, влекущих за собой (в случае принятия) интересные последствия.
Во-первых, нашумевший проект изменений в ПП-79 и ПП-171 в части увеличения обременений на лицензиатов ФСТЭК и отмены лицензии для собственных нужд, в финальном своем варианте лишился столь долгожданной приписки о том, что для собственных нужд лицензия ФСТЭК на ТЗКИ не требуется. Возможно, это просто редакторская ошибка, а возможно вполне осознанный шаг по возврату к режиму полной неопределенности в данном вопросе, позволяющем любую организацию прижучить за отсутствие лицензии (тем более, что расширение списка видов работ, требующих лицензии, "накрывает" большое число компаний). Подождем финального текста...
Второе изменение коснулось появление нового законопроекта , вносящего очередные изменения в ФЗ-152 в части расширения полномочий РКН. Текст поправки звучит следующим образом (жирным выделено новое дополнение): "Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается установление порядка,обеспечение, организация и осуществление государственногоконтроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи".
Законопроект связан с правовым вакуумом, который появился в результате, вывода контроля и надзора из под действия ФЗ-294. Планировалось, что будет принято соответствующее Постановление Правительства, но не сложилось. В итоге законность проведения проверок РКН с 1-го января 2016-го года оказалась под вопросом. РКН явно признает, что не имеет права проводить сейчас проверки. Поэтому законопроект и появился - он дает право РКН разрабатывать документы по организации проверок, расширять свой Административный регламент и полностью "подмять" по себя тему проведения надзорных мероприятий по части персональных данных.
Во-первых, нашумевший проект изменений в ПП-79 и ПП-171 в части увеличения обременений на лицензиатов ФСТЭК и отмены лицензии для собственных нужд, в финальном своем варианте лишился столь долгожданной приписки о том, что для собственных нужд лицензия ФСТЭК на ТЗКИ не требуется. Возможно, это просто редакторская ошибка, а возможно вполне осознанный шаг по возврату к режиму полной неопределенности в данном вопросе, позволяющем любую организацию прижучить за отсутствие лицензии (тем более, что расширение списка видов работ, требующих лицензии, "накрывает" большое число компаний). Подождем финального текста...
Второе изменение коснулось появление нового законопроекта , вносящего очередные изменения в ФЗ-152 в части расширения полномочий РКН. Текст поправки звучит следующим образом (жирным выделено новое дополнение): "Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается установление порядка,обеспечение, организация и осуществление государственногоконтроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи".
Законопроект связан с правовым вакуумом, который появился в результате, вывода контроля и надзора из под действия ФЗ-294. Планировалось, что будет принято соответствующее Постановление Правительства, но не сложилось. В итоге законность проведения проверок РКН с 1-го января 2016-го года оказалась под вопросом. РКН явно признает, что не имеет права проводить сейчас проверки. Поэтому законопроект и появился - он дает право РКН разрабатывать документы по организации проверок, расширять свой Административный регламент и полностью "подмять" по себя тему проведения надзорных мероприятий по части персональных данных.