В Татарстане набирает обороты скандал, связанный с тем, что 12-летний антигерой соцсетей избил женщину, пытавшуюся защитить своего ребенка.
В Нижнекамске разыгрались бурные события вокруг драки женщины со школьником. Видео об этом ЧП на днях стало хитом соцсетей. Полиция выяснила, что подросток с апреля вымогает деньги у учеников младших классов. За 6 лет он сменил пять школ, встал на учет с диагнозом «смешанное расстройство учебных навыков», однако так и не заслужил должного внимания учителей, надзорных органов и, вероятно, родителей.
В чем истоки происходящего. Неужели это связано только с родителями этого подростка, которые неуглядели за своим сыном? Вряд-ли. Вот мои размышления на этот счёт:
1. Необходимо признать, что практически все учреждения Минобра РФ утопают в гнусной , никчёмной и показушной отчётности.
2. Честь педагогов утрачена . Неужели безвозвратно?
3. Силы и интеллект школьников сублимируется не на учебный процесс, а на нечто иное, в том числе и на деструктивное и даже криминальное поведение, либо на безумную лайкоманию .
4. Мир взрослых людей со своими язвами (коррупцией, произволом, отсутствием правовой ответственности, гражданского общества и т п.) для подрастающего поколения стал оправданием для многих криминальных детей и подростков. Взрослые уже не в авторитете.
5. Вакханалия интернета дезориентирует детей на развитие. Дети тратят свои силы на мониторное восприятие.
6. В вышеприведенных условиях высокая вероятность появления криминальных подростков, рецидивистов.
7. Нужно преодолеть два трудных барьера:
а) Независимый и жёсткий мониторинг проблем вымогательства денег у учеников всех школ, проблем буллинга и травли. Это трудно при нынешней системы организации образования.
б) Принятие мер адекватными и эффективными средствами, которые также ещё не существуют и с каких-то пор утрачены.
Доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин