Сегодняшняя дискуссия о приватности в цифровом мире с Ф. Циммерманном, С. Рябко и В. Смирновым на «Информационной безопасности России 2013» ( о ней я писал ) мне понравилась. И не потому, что я ее вел (как говаривал незабвенный Константин Аркадьевич, «не поймите меня правильно»). Обсудить с тремя умнейшими и интеллигентными людьми то, что кажется тебе важным – бесценно. Началась она со справедливого замечания Филиппа о том, что компромисс в английском языке наряду с положительным имеет и негативный смысл – соглашательство, частичное, неполное исполнение требований. И разговор пошел о добровольном отказе людей от неотъемлемого права на частную жизнь, обмене свободы на безопасность и отсутствие того и другого в результате (В. Смирнов очень к месту привел высказывание Беджамина Франклина).
Самым большим пессимистом неожиданно (для меня, во всяком случае) оказался С. Рябко. В разумность и осмотрительность homosapiensон не верит категорически и заразил этим неверием остальных. Вывод печальный: человеку, желающему отстоять право на частную жизнь, но не готовому отказаться от благ и соблазнов глобальной сети, никто, кроме него, не поможет. Минимизировать размещаемую в сети информацию и свое присутствие на публичных ресурсах, тщательно оценивать свое доверие к посещаемым сайтам и предлагаемым сервисам, поднимать и настраивать средства защиты на персональном компьютере, шифровать решениями от независимых вендоров все, что шифрованию поддается – путь самурая в эпоху интернет. И обязательно при размещении информации о себе в сети помнить правило Миранды цифрового мира, которое я сформулировал еще в июне 2011 года: «Все, что вы указали о себе в сети, будет храниться там вечно и всегда может быть использовано против вас».
Завтра на блогер-панели«Электронная подпись - простая, усиленная, квалифицированная: что, где, когда»ждем следующих выступлений:
Первое - В. Смирнов: «Электронная подпись: регулирование и обратная связь», самые общие вопросы применения электронного аналога собственноручной. Углубляет С. Муругов, акцентируясь на областях применения: «Проблематика PKI, электронных документов, юридической силы, электронных подписей и трансграничного обмена». Затем Н. Храмцовская определяет ниши для конкретных реализаций: «Простая и усиленная квалифицированная подписи: своя ниша есть у каждой из них». Ю. Маслов расскажет о подробностях: «Технология реализации электронной подписи – истина в деталях». Разгружаю я, очень быстро пытаясь решить вопрос из практики: «Хочу нанять дауншифтера с Бали» (это про удаленный найм и работу в свете новой главы 49.1 Трудового кодекса «Особенности регулирования труда дистанционных работников»).
Так что заглядывайте. Надеюсь, будет не менее интересно.