Ущерб от спама составляет 5 млрд. долларов в год.
Это не весь спам. На пять миллиардов у.е. тянут только сообщения о не
доставленной корреспонденции и следующая за ними ожесточенная
переписка.
Сценарий такой переписки, пишет
InfoWorld , выглядит следующим образом:
1. Некий спаммер начинает очередную кампанию. Для этой цели он
подделывает свой обратный адрес, представляясь вполне реальной и
законопослушной фирмой XYZ, и рассылает несколько миллионов писем
счастья.
2. Примерно 99% этих писем не пробиваются сквозь глубоко
эшелонированную антиспаммерскую оборону и исчезают. Особо ретивые
спам-фильтры не просто стирают спам, но и отправляют отправителю
соответствующее уведомление.
3. Поток "не-доставлено-потому-что-спам" в итоге заваливает почтовый
сервер фирмы XYZ. Службе тех-поддержки приходится в срочном порядке
воскрешать покойного.
4. Примерно 0,5% сообщений "не-доставлено-потому-что-спам" все-таки
прорывается через корпоративный почтовый сервер в почтовый ящик
сотрудника.
5. Сотрудник немедленно паникует и ставит на уши службу тех-поддержки, уверяя, что его компьютер заражен вирусом.
6. Тех-поддержка, вместо того, чтобы поднимать упавший почтовый сервер, проверяет компьютер сотрудника на предмет заражения.
7. Компания XYZ теряет время, деньги и деловую репутацию.
Если весь этот список перемножить на общее количество попавших под
спаммерскую лошадь компаний, получатся искомые пять миллиардов долларов.
internet.ru