26 сентября прошла масштабная фишинговая рассылка по электронной почте, ориентированная на пользователей услуги интернет-банкинга компании - «Альфа-Клик».
Клиентам «Альфа-банка» снова пришлось столкнуться с киберпреступниками. 26 сентября прошла масштабная фишинговая рассылка по электронной почте, ориентированная на пользователей услуги интернет-банкинга компании - «Альфа-Клик».
В разосланных злоумышленниками письмах, внешне похожих на легитимную корреспонденцию от сотрудников «Альфа-банка», содержатся ссылки, при переходе на которые на компьютеры пользователей загружается вредоносная программа. Тем не менее, большинство современных защитных программ предупреждают пользователей об угрозе и предоставляют возможность ее заблокировать. Если же после этого продолжить переход по приведенным в письме ссылкам, то можно будет увидеть веб-страницу, копирующую внешний вид сайта «Альфа-банка», на которой пользователю предлагается ввести свой логин и пароль для доступа к системе интернет-банкинга. При этом размещенный на странице текст указывает на то, что от пользователя не требуется вводить каких-либо секретных данных, связанных с его банковским счетом.
«Альфа-Банк» распространил сообщение, в котором заявляет, что «Альфа-Банк не рассылал писем о необходимости получения электронного ключа для предотвращения блокировки доступа в систему «Альфа-Клиент On-Line». Подобные рассылки направлены на хищение паролей и персональных данных пользователей интернет-банка «Альфа-Клик». Служба безопасности банка ведет расследование данного инцидента». В «Альфа-банке» рекомендуют не переходить по указанным в письме ссылкам, если же пользователь уже успел это сделать, ему необходимо обновить антивирусные базы и проверить компьютер на наличие вредоносных программ, после чего сменить свой пароль для доступа к интернет-банкингу, используя виртуальную клавиатуру.
Напомним, что ранее с аналогичными действиями со стороны злоумышленников клиенты "Альфа-Банка" столкнулись весной 2007 г.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале