Новые правила сертификации Bluetooth-аксессуаров вместе со скачкообразным спросом превратят их в дефицит.
По новым правилам Государственная комиссия по радиочастотам разрешает ввоз только тех Bluetooth-устройств, которые есть в "Перечне РЭС и высокочастотных устройств, разрешенных для ввоза на территорию РФ".
Попасть в этот перечень можно при наличии протоколов измерений, подтверждающих соответствие технических характеристик ввозимых устройств нормам электромагнитной совместимости и уровню побочных излучений. Проблема, однако, не в этом (например, в США аналогичный перечень ведет федеральная комиссия связи, FCC – упоминание о соответствии ее требованиям обычно имеется в паспорте любого электронного прибора).
Основная проблема заключается в том, что после подачи документов в ГКРЧ они передаются в Россвязьохранкультуру, где проходят экспертизу ФСБ, ФСО, Минобороны и прочих силовых ведомств. Потом они возвращаются в ГКРЧ, и та выносит решение о внесении устройства в перечень разрешенных. Из-за излишней бюрократизации процесс затягивается в среднем на полгода, а за это время большинство производителей уже обновляет свои модельные ряды, и все приходится начинать заново.
При этом из-за введения новых штрафов за нарушения ПДД (в частности, за разговор по мобильнику без использования устройств типа "свободные руки" придется отдать 300 рублей) спрос на Bluetooth-аксессуары, в частности, самую их многочисленную разновидность – гарнитуры – вырос в несколько раз. Совокупность этих двух факторов грозит дефицитом гарнитур на прилавках магазинов.
"Действительно существует такая проблема. Именно из-за нее в последнее время объем легальных поставок Bluetooth-гарнитур в Россию постепенно снижается. И это происходит на фоне увеличения спроса на этот товар, связанный с введением штрафа в размере 300 рублей за разговоры по мобильному телефону во время вождения. В перспективе это может привести к дефициту, что нежелательно ни для продавцов, ни для автомобилистов", – говорит пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков.
"Увеличение сроков поступления аксессуаров на российский рынок отразится прежде всего на покупателях. Наши соотечественники в некотором смысле будут ограничены в выборе продукции. Многие их них привыкли ориентироваться на информацию в специализированной прессе, которая теперь будет появляться намного раньше самих новинок. Ко времени, когда те окажутся на прилавках, интерес потребителей может переключиться на что-то другое", – считает PR-менеджер DIXIS на Северо-Западе Дмитрий Воробьев.
"С момента принятия новой системы штрафов за нарушение ПДД продажи гарнитур ежемесячно увеличиваются в 2,5 раза. Пока эта тенденция сохраняется, причем покупатели стараются приобретать оригинальный товар", – отмечает PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах