Член комиссии ЕС по внутреннему рынку Чарли Маккриви предлагает увеличить для музыкантов срок действия авторского права до 95 лет.
Главными аргументами в пользу пересмотра сроков копирайта Чарли Маккриви называет "бедность артистов, не получающих пенсию" и "нечестность". Член Еврокомиссии отмечает, что музыканты, начавшие свою деятельность в двадцатилетнем возрасте, в старости влачат нищенское существование и не могут рассчитывать на получение авторских отчислений, которые, зачастую, являются их единственным источником дохода. "Нечестность" Маккриви поясняет так: авторское право композиторов и поэтов-песенников действует на протяжении жизни автора и в течение семидесяти лет после его смерти. На исполнителей это почему-то не распространяется, хотя именно они дают жизнь песням, написанным композиторами и поэтами. По словам члена Еврокомиссии, люди почти никогда не знают автора их любимой композиции, но всегда могут назвать имя ее исполнителя.
В прошлом году аналогичный проект был внесен в Великобритании - в мае Специальный парламентский комитет по вопросам культуры, СМИ и спорта предложил продлить срок действия авторского права до 95 лет. Однако британское правительство отвергло данное предложение, чем вызвало гнев звукозаписывающих компаний - да и некоторых музыкантов. Например, солист группы The Who Роджер Долтри заявил тогда, что тысячи артистов не получают пенсию и рассчитывают на роялти. Эти люди помогали создавать успешную британскую музыкальную индустрию и вливали огромные средства в экономику Соединенного Королевства. Они просят не милостыню, а достойное вознаграждение за свое творчество.
Музыкальная индустрия давно настаивала на пересмотре сроков длительности копирайта, ссылаясь на необходимость защитить права музыкантов, в особенности тех, чье авторское право на старые песни уже достигло пятидесятилетнего лимита. Сторонники инициативы уверены, что увеличение срока действия копирайта могло бы привлечь инвестиции в поиск и продвижение молодых талантов и создание новой музыки, что обеспечит будущее европейских стран на музыкальном рынке. А противники инициативы считают, что увеличивать длительность авторского права нет никакой необходимости, ведь музыканты и так имеют возможность получать роялти в течение пятидесяти лет, а это срок немалый. ЕС может согласиться с этой точкой зрения и отклонить предложение, последовав примеру правительства Великобритании.
Стоит добавить, что в прошлом году кандидат философских наук Кембриджского университета Руфус Поллок вычислил оптимальный срок действия авторского права. Применяя экономические формулы, Поллок разработал ряд уравнений, которые позволяют вычислить оптимальную длительность копирайта. В частности, по его расчетам выходит, что авторское право на какое-либо произведение должно действовать лишь в течение четырнадцати лет.
Никаких овечек — только отборные научные факты