В Click Forensics говорят, что 27,6% всех рекламных событий, совершенных на крупнейших рекламных площадках в третьем квартале 2008 года, были сделаны искусственно при помощи бот-сетей.
В Click Forensics говорят, что 27,6% всех рекламных событий, совершенных на крупнейших рекламных площадках в третьем квартале 2008 года, были сделаны искусственно при помощи бот-сетей. Исследователи говорят, что количество мошеннического рекламного трафика очень тесно привязано к количеству работающих бот-сетей.
На протяжении всего 2008 года количество и масштабы бот-сетей росли, рос и мошеннический рекламный траффик, помогающих "крутить статистику посещаемости" и создавать поддельный клики по баннерам. В отчете компании говорится - за год рекламная активность, исходящая из бот-сетей, выросла в среднем на 8%.
Специалисты из Click Forensics говорят, что с учетом самой природы бот-сетей, отловить мошеннические клики и статистику довольно сложно, поэтому для крупных рекламных площадок такая методика становится настоящей головной болью, а компании вроде Yahoo или Google вкладывают миллионы долларов в определение бот-сетей и сайтов-мошенников.
"Бот-сети стали настоящей "индустрией обслуживания" для самого широкого спектра задач, начиная с рассылки спама и вирусов, заканчивая клик-мошенничеством", - говорит Джо Деллатор, старший менеджер группы Security Intelligence Engineering в компании Cisco Systems. "Есть вполне конкретная группа людей, создающих такие сети и такая же конкретная группа людей, пользующаяся услугами сетей. В подавляющем большинстве случаев заказы, принимаемые владельцами бот-сетей, вступают в прямое противоречие с законом".
В Click Forensics говорят, что в этом году неплохую работу в деле отлова нечистых на руку рекламных площадок проделали Google и Yahoo. Если еще год назад по ряду направлений число поддельных кликов в системах контекстной рекламы доходило до 27-28% (27,1% во втором квартале 2007 года и 28,1% в третьем), то во втором и третьем кварталах 2008 года эти показатели опустились до 16,2% и 16% соответственно.
Исследователи отмечают, что гораздо хуже дела обстоят в баннерообменных сетях, работающих с графическими баннерами. Крупнейшим генератором поддельного статистического и рекламного траффика называются Россия (4,9% от всего трафика), Франция и Великобритания.
В отношении России в Click Forensics говорят, что многие крупные рекламные площадки использовали или используют сейчас разные методы накрутки показов или кликов, начиная с собственных сетевых ресурсов, имеющихся в распоряжении компании, заканчивая вышеупомянутыми бот-сетями.
"За последние два квартала индустрия нагона рекламных кликов несколько замедлила свою динамику и колеблется возле отметки 16%. Прибыли, полученные рекламодателями от показов рекламы все активнее пускаются на создание разных антимошеннических фильтров, способствующих проведению честных рекламных кампаний. Тем не менее, "рекламная активность" бот-сетей продолжает расти и если бы не разнообразные превентивные технологии, то рекламный нагон был бы одним из основных источников дохода хакеров", - говорит Том Катберт, президент Click Forensics.
Никаких овечек — только отборные научные факты