Британские провайдеры будут год хранить электронную почту пользователей

Британские провайдеры будут год хранить электронную почту пользователей

В правительстве это называют способом борьбы с преступностью и терроризмом. Однако идея вызывает протесты среди правозащитников, заявляющих, что хранение информации об отправленных письмах ущемляет права граждан на частную жизнь.

Законы, требующие хранить информацию обо всех отправленных по электронной почте сообщениях, вызывают в Великобритании критику.

С марта все британские компании, предоставляющие интернет-услуги, будут обязаны в течение года хранить данные о каждом из отправленных по электронной почте писем. В отличие от времени отправки и имени адресата, содержание самого сообщения храниться не будет.

Нововведение является частью директивы ЕС и может обойтись британским налогоплательщикам в сумму от 25 до 70 миллионов фунтов.

В правительстве это называют способом борьбы с преступностью и терроризмом. Однако идея вызывает протесты среди правозащитников, заявляющих, что хранение информации об отправленных письмах ущемляет права граждан на частную жизнь. Среди критиков есть и экономисты, и представители самой интернет-индустрии.

В министерстве внутренних дел Британии утверждают, что хранение данных "позволит следователям выявлять личности подозреваемых, узнавать об их контактах, определять связи между заговорщиками и устанавливать их точное местонахождение в заданное время".

Согласно новому закону, провайдеры должны будут по запросу предоставлять информацию об отправленных по электронной почте письмах ряду правительственных организаций, список которых включает полицию, местные советы и службу здравоохранения.

Вторжение в частную жизнь

Глава правозащитной организации Liberty Шами Чакрабарти озабочена, тем, что станет следующим шагом британских властей.

"Правительство уже дало понять о планах не только заставить провайдеров хранить все данные, но еще и создать центральную правительственную базу, в которой они будут хранить всю информацию", - говорит Чакрабарти.

Среди критикующих новый закон не только правозащитники, но и представители самих компаний-провайдеров.

По словам Малкольма Хатти из Ассоциации интернет-провайдеров, остается неясным, что должны делать сами компании. По словам Хатти, хранить на данные о каждом отправленном по электронной почте сообщении должны все провайдеры.

В то же время неофициально МВД Британии дает понять, что для маленьких фирм-провайдеров будет сделано исключение. Неопределенность заставляет владельцев растущего бизнеса опасаться, не потребуют ли власти страны от увеличившейся компании-провайдера отчетности за период, когда фирма только начинала работу.

Старший исследователь в компьютерной лаборатории Кембриджского университета Ричард Клэйтон полагает, что в условиях экономического кризиса власти могли бы найти лучшее применение деньгам граждан, чем хранить миллиарды писем - куда входит в том числе и спам.

"Я бы с куда большим удовольствием увидел, чтобы расследованием преступлений в интернете занялось больше полицейских", - сказал Клэйтон.

Нынешняя инициатива - не первая попытка британских властей получить все больший доступ к личной информации о гражданах.

Уже сейчас британские телефонные компании хранят данные о телефонных счетах и номерах, на которые сделан звонок.

В этом году, как ожидается, правительство обсудит создание информационной базы, где будет храниться информация о каждом текстовом сообщении, электронном письме и телефонном звонке, сделанном любым из граждан Соединенного Королевства.

Каждый день в Британии по электронной почте посылается около 3 миллиардов сообщений.

Мы клонировали интересный контент!

Никаких овечек — только отборные научные факты

Размножьте знания — подпишитесь