Стив Баллмер очертил перед отраслевыми аналитиками с Уолл-стрит текущий круг интересов компании и огласил список областей, в которые корпорация намерена инвестировать средства в течение ближайших нескольких лет.
В целом, список интересов выглядит следующим образом:
1. Операционная система Windows — по мнению Баллмера, одним из наиболее привлекательных сегментов современного рынка ПК являются устройства класса «нетбук». В настоящее время Microsoft ведет работу по согласованию цен на грядущую операционную систему Windows 7 с требованиями, предъявляемыми производителями нетбуков. Несмотря на то, что глобальный финансовый кризис нанес ощутимый удар по рынку бизнес-ПК, Microsoft продолжает удерживаться на плаву, во многом благодаря успешной реализации стратегии «добавочных продаж», которая предполагает покупку клиентом сразу нескольких продуктов Microsoft. Также Баллмер отметил, что браузер Internet Explorer постепенно теряет свои позиции на рынке, уступая место более успешным конкурентам, наиболее опасным из которых является Firefox.
2. Мобильное ПО — компания намерена сосредоточить свои усилия на продвижении операционной системы Windows Mobile и развлекательных сервисов для игровых консолей и плеера Zune. Разработка собственной программно-аппаратной платформы, наподобие iPhone, пока в ближайших планах не значится.
3. Офисное ПО — в настоящее время офисные приложения (включая Office, SharePoint, а также линейку продуктов и сервисов ERP/CRM) являются для Microsoft наиболее существенным и стабильным источником прибыли. Стив Баллмер сообщил, что новой версии Office 14 можно ожидать к началу 2010 года.
4. Серверное ПО и инструменты — в этой части своего выступления Стив Баллмер сообщил о перспективах нового семейства онлайновых сервисов от Microsoft, таких как Exchange Online и SharePoint Online, а также поделился планами выпуска решений для управления корпоративными системами защитой, аутентификации пользователей, проведения онлайн-конференций и организации коллективного труда.
Также Баллмер упомянул о необходимости укрепления позиций компании на рынке корпоративного ПО (где главным конкурентом Microsoft является корпорация Oracle). Кроме того Microsoft планирует вкладывать средства в современные технологии Интернет-поиска и Интернет-рекламы, а также в разработку разнообразных игровых и развлекательных сервисов для различных устройств.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим