Эксперты: Ценовая политика правообладателей стимулирует пиратство

Эксперты: Ценовая политика правообладателей стимулирует пиратство

Высокие цены на контент, обусловленные ценовой политикой правообладателей, сдерживают рост доходов от реализации музыки через Интернет, заставляя легально работающие сайты использовать «кривые» схемы продаж.

Высокие цены на контент, обусловленные ценовой политикой правообладателей, сдерживают рост доходов от реализации музыки через Интернет, заставляя легально работающие сайты использовать «кривые» схемы продаж, считает управляющий ИММО («Информ-мобил»), контент- и сервис-провайдера №1 в России и СНГ, Дмитрий Гумен.

16 марта 2009 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная встреча Mobile Monday St. Petersburg «Мобильная музыка и RBT», одним из спонсоров которой выступила компания ИММО. В рамках встречи с докладами выступили управляющий ИММО Дмитрий Гумен, управляющий партнер ЦУП Валерий Мифодовский, управляющий директор i-Free Кирилл Петров, а также директор по продуктам Ириком Александр Боровков.

В ходе своих выступлений участники поделились опытом эксплуатации мобильных музыкальных сервисов, озвучили свое видение актуальных проблем развития рынка, ответили на вопросы гостей встречи и журналистов. По мнению Дмитрия Гумена, расширенная функциональность мобильных устройств наряду с богатым ассортиментом музыкального контента стали мощными факторами роста рынка мобильной музыки в 2008 году. В тоже время серьёзными сдерживающими обстоятельствами были названы сложный интерфейс контентных витрин и мобильных телефонов, недостаточное покрытие 3G сетей, цены на телефоны и передачу данных, высокие ставки роялти, и, как следствие, неадекватные спросу цены на музыкальный контент.

По словам докладчиков, продажу музыкальной продукции через сети сотовой связи делает невозможной требование правообладателями до 85% от конечной розничной цены в качестве отчислений наряду с фиксацией минимальной цены на продаваемые мелодии и гарантийными платежами. Чтобы заработать, провайдеры вынуждены прибегать к использованию «кривых схем», в результате чего цена, которую потребитель вынужден заплатить за контент, в конечном итоге вырастает почти вдвое.

Отсутствие адекватной цены, которую мобильный пользователь был бы готов заплатить за музыкальное произведение, ставит российского потребителя перед выбором: купить дорого, либо закачать бесплатно. Выбор потребителя очевиден в связи с ценой, которая лишь поощряет пользователя к посещению пиратских сайтов, одновременно ограничивая участников рынка в возможностях извлечения доходов от продаж рингтонов и mp3, говорят эксперты.

По словам Дмитрия Гумена, в то время как наиболее распространенным в настоящий момент способом получения музыкального контента является обычный Интернет, рынок мобильной музыки сегодня на 95% формируется доходами от RBT - единственного сервиса, практически исключающего возможность нелегальных закачек музыки. Объемы продаж музыки через WEB и WAP, напротив, пренебрежительно малы.

Подводя итог своему выступлению, Гумен выразил надежду на то, что контент-провайдерам удастся договориться с правообладателями о пересмотре политики ценообразования, что позволило бы участникам рынка простимулировать спрос на мобильную музыку и тем самым значительно увеличить доходность от ее реализации, несмотря на экономический спад.

Наш канал горячее, чем поверхность Солнца!

5778 К? Пф! У нас градус знаний зашкаливает!

Подпишитесь и воспламените свой разум