Рассылки по SMS не являются спамом и нарушением законов из-за того, что выбор абонентских номеров, участвующих в рассылке, осуществляется не автоматически, а специалистом.
Стоит отметить, что Федеральный закон "О рекламе" не допускает распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Если получатель рекламы обращается к её распространителю с просьбой исключить его контакты из рассылки, это должно быть осуществлено незамедлительно.
В тексте обзора сообщается, что столкнувшись с фактом SMS-рассылки оператором, один из антимонопольных органов решил запретить ему использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и/или набора абонентского номера без участия человека. Оператор обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Суд первой инстанции не удовлетворил пожелания оператора, указав на правомерность решения антимонопольного органа. А вот Высший Арбитражный Суд РФ решил, что оператор, совершавший рассылки, не является нарушителем. Причиной столь неожиданного решения стал тот факт, что в рассматриваемом случае выбор абонентских номеров для рассылки sms-сообщений, содержащих рекламу, производился вручную. Заявление антимонопольного органа не было удовлетворено, а оператора не признали нарушителем закона "О рекламе".
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя