Мировой рынок ПО для защиты информации, по оценкам специалистов, в этом году вырастет на 9% - вдвое меньше, чем в 2008 г.
По оценкам Gartner, мировой рынок программного обеспечения в области информационной безопасности (ИБ) в 2008 г. достиг $13,5 млрд, что на 18,6% выше аналогичного показателя 2007 г. ($11,3 млрд). Рост рынка, по словам аналитиков, обеспечил увеличившийся спрос на программно-аппаратные комплексы, особенно в таких сегментах, как защита электронной почты и защищенные интернет-шлюзы.
«В 2008 г. рынок защиты информации не был серьезно затронут экономическим кризисом, - комментирует Руггеро Конту (Ruggero Contu), ведущий аналитик по исследованиям Gartner. – Рост в районе 20% в условиях сложного экономического климата показывает, что инфобезопасность остается ключевым приоритетом для ИТ-директоров».
По данным Gartner, Symantec остается игроком номер один на мировом рынке защитного ПО: его доля в 2008 г. достигла 22%. Тем не менее, лидер рынка несколько сократил свои позиции – в 2007 г. он занимал 24,4% всего рынка. Самый устойчивый рост продемонстрировала компания McAfee, увеличив свой доход в 2008 г. на 20,5%.
Среди программно-аппаратных решений в области инфобезопасности наибольший рост продемонстрировали сегменты систем управления событиями и инцидентами информационной безопасности (SIEM), интернет-шлюзов и шлюзов электронной почты - на 50%, 29,9% и 37,7% соответственно. Медленнее всего росли сегменты решений для управления интернет-доступом (WAM) и платформ защиты оконечных точек (EPP). Первый из этих секторов достиг зрелости, подчеркивают специалисты Gartner, и существенно нарастить клиентскую базу удалось мало кому из его игроков. Их доходы росли в 2008 г. темпами ниже 10%. В сегменте EPP быстрому росту также препятствовало насыщение рынка и медленный рост антивирусного ПО – крупнейшей составляющей этого сектора в денежном выражении.
По прогнозам Gartner, в 2009 г. рынок ПО инфобезопасности продолжит расти, пусть и не столь высокими темпами, - на 9%. Среди факторов, способствующих этому росту, - распространение новых способов доставки приложений (ПО как услуга, SaaS, и решения, распространяемые через интернет-провайдеров), а также увеличение спроса на ИБ-решения со стороны компаний среднего и малого бизнеса.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах