IBS выступила с официальным заявлением относительно скандала, связанного с СПО.
Руководство компании IBS считает целесообразным выступить с официальным заявлением в связи с обсуждением в ряде СМИ и интернет-сообществе ситуации с проектом «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного (базового) пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2007 - 2009 годах».
Данным заявлением доводим до сведения общественности, что компания IBS в рамках договора субподряда по данному контракту в 2008 году выполнила формирование, изготовление и доставку более чем в 55000 образовательных учреждений комплектов дистрибутивов лицензионных программных продуктов, входящих в состав стандартного (базового) пакета программного обеспечения (далее – Пакет ПО) для образовательных учреждений Российской Федерации, определенного распоряжением Правительства Российской Федерации №1447.
Компания IBS также осуществляет необходимую информационно-справочную, техническую и методическую поддержку образовательных учреждений и учителей по вопросам установки и использования предоставленного образовательным учреждениям лицензионного программного обеспечения. В рамках указанной поддержки образовательным учреждениям и учителям предоставляются сервисы электронной дистрибуции, получения ключей активации лицензионных программных продуктов, а также дистанционного обучения по каждому программному продукту.
В апреле-мае 2009 года компанией IBS велась подготовка рассылки очередного обновления лицензионного программного обеспечения – единого комплекта «Первая ПОмощь 2.0». С целью экономии государственных средств на рассылку свободного программного обеспечения (далее – СПО) Рособразование обратилось к IBS с просьбой добавить к комплекту «Первая ПОмощь 2.0» дистрибутивы дополнительного комплекта СПО в количестве 9 дисков. Данные материалы рассылаются школам в качественном оформлении в составе всего пакета с отдельным разделом и закладкой СПО. (
http://sbppo.shkola.edu.ru/about/iopp/ ,
http://sbppo.shkola.edu.ru/upload/content/Buklet_SPO.pdf )
По инициативе IBS перед рассылкой обновленного Пакета ПО Рособразование обратилось к исполнителю контракта по разработке свободного программного обеспечения - компании «РБК-Центр» - с просьбой предоставить актуальный пакет дистрибутивов для рассылки, доработанный по результатам апробации (копия письма имеется в наличии у IBS). Ответ на это обращение получен не был. Кроме того, не были получены инструкции разработчика по тиражированию дистрибутивов.
По поручению Рособразования на 2 из 9 дисков компанией IBS были записаны сопроводительные материалы (инструкции, учебные курсы). В ходе записи была допущена техническая ошибка, в результате которой в часть школ были отправлены некорректные дистрибутивы. Для устранения ошибки за счет IBS была произведена доработка и повторная рассылка дисков.
Перед повторной рассылкой специалистами IBS была еще раз проверена и подтверждена физическая целостность дистрибутивов и программных носителей на всех дисках, а также, во избежание недоразумений, возможность инсталляции продуктов. Дополнительно переданные материалы были записаны IBS в принятой для материалов Рособразования кодировке.
Однако вскоре в прессе и интернет-сообществе появились различные обвинения относительно рассылки комплекта СПО в адрес IBS. Необходимо отметить, что дискуссия была инициирована общественным деятелем и представителем компании, не являющейся исполнителем контракта по разработке СПО, а ее содержание существенно искажает вышеизложенную информацию. Некоторое недоумение вызывает тот факт, что в комментариях по данному вопросу не представлено ни мнение профессионалов и авторитетных экспертов рынка, ни мнение собственно пользователей Пакета ПО – учителей информатики российских школ. Никак не комментирует ситуацию и исполнитель государственного контракта на разработку СПО – компания «РБК-Центр». Столь одностороннее освещение ситуации, причем не от лица пользователей Пакета ПО, наводит на мысль о коммерческой заинтересованности отдельных участников дискуссии.
В то же время уже более двух лет существует и активно функционирует официальный ресурс, направленный на поддержку всего проекта поставки ПО в школы. Это портал shkola.edu.ru, в рамках которого открыт форум для учителей. На портале выложены инструкции и рекомендации относительно правил инсталляции, загрузки и особенностей работы ПО, входящего в пакет (более 30 программных продуктов). Кроме того, для оперативной реакции на запросы учителей действует телефон бесплатной «горячей линии». Все запросы в службу поддержки регистрируются и обрабатываются в единой системе.
По результатам анализа запросов учителей необходимо отметить тот факт, что инсталляция Пакета ПО в соответствии с размещенными на портале инструкциями не вызывает существенных проблем у пользователей. На данный момент вопросы, связанные с инсталляцией дополнительного пакета СПО, не превышают 2% общего объема запросов в службу поддержки по Пакету «Первая ПОмощь 2.0».
Мы будем прилагать все необходимые усилия к тому, чтобы участвующие в проекте школы своевременно получили и успешно использовали работоспособное программное обеспечение, входящее в Пакет «Первая ПОмощь 2.0».