Крупный оператор AT&T разрешил использование VoIP-приложений для iPhone в своих сетях 3G и 2G.
Напомним, весной этого года состоялся релиз мобильного приложения Skype для смартфона от Apple. Компания AT&T сразу заявила, что намерена ограничивать Skype-звонки: VoIP-соединения не будут работать через 3G и EDGE-сети оператора (только через Wi-Fi).
Свой запрет оператор объяснил тем, что работа через Skype создает "дополнительную и нежелательную" нагрузку на сети оператора, так же как и в случае (запрещенного) использования iPhone в качестве модема. Также у ограничений была причина, не озвучиваемая вслух: операторы (к решению AT&T быстро присоединились и другие провайдеры услуг) испугались конкуренции со стороны Skype, более дешевого, чем обычная мобильная связь.
Теперь компании AT&T пришлось изменить свое решение в связи с претензиями со стороны Федеральной комиссии по коммуникациям (Federal Communications Commission, FCC).
В конце августа в FCC заинтересовались, во-первых, почему оператор не дает возможность работать небольшому приложению, а во-вторых - скандалом, связанным с Apple и Google Voice. В бойкоте приложения от Google для iPhone также был замешан AT&T: оператор тогда высказал свое негативное отношение к Google Voice наряду со Skype.
Так или иначе, разрешение всех VoIP-приложений похоже на попытку избавиться от пристального внимания FCC. AT&T уже поспешил отправить официальное сообщение о своем шаге.
Генеральный директор Skype Джош Сильверман заявил, что решение AT&T является правильным шагом для самого оператора, компании Apple, миллионов мобильных пользователей Skype и Интернета в целом. Правда, по его словам, правильные действия одной компании не могут сравниться с государственной политикой, направленной на защиту открытости и удобства для пользователей.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале