По словам другого сотрудника Сбербанка, такой сбой происходит едва ли не ежемесячно в момент зачисления средств ПФР на счета в Сбербанке
Вчера в Москве произошел новый масштабный сбой связи во всех отделениях Сбербанка: с обеда были заблокированы операции со счетами физлиц, не работали и банкоматы при отделениях. Как пояснил источник РБК daily в Сбербанке, это происходит едва ли не каждый месяц, когда Сбербанк зачисляет на счета пенсионеров средства Пенсионного фонда России.
В сбербанке пояснили, что из-за сбоя в компьютерной сети банк временно не проводит операции по счетам физлиц, поэтому ни снять, ни зачислить средства на пластиковую карту или сберкнижку нельзя. Как позже выяснилось, сбой произошел во всех московских отделениях Сбербанка, и лишь в ряде банкоматов, расположенных вне отделений, можно было снять деньги с пластиковой карты. «Сеть заработала в 16 часов, но через полчаса все снова застопорилось», — пояснили РБК daily в одном из дополнительных отделений Сбербанка.
Как сообщили в колл-центре Сбербанка, начиная примерно с 14.00 и до 18.30 в Сбербанке были сбои со связью. В результате в ряде отделений клиенты банка не могли проводить платежи. Сбой объяснили нарушением работы в системе автоматизации. «К 18.30 все улажено, и все работает в штатном режиме», — отметили в колл-центре.
По словам другого сотрудника Сбербанка, такой сбой происходит едва ли не ежемесячно в момент зачисления средств ПФР на счета в Сбербанке. «Блокируются все счета, потому что на них зачисляется пенсия», — заявил специалист Сбербанка в одном из дополнительных отделений. Впрочем, по словам сотрудника банка, им никто ничего не объясняет: «Сообщения скидывают на принтер, и все. Говорить не с кем, спросить не с кого».
В момент закрытия столичных отделений Сбербанка в некоторых из них сбой так и не был устранен, а в некоторых проведение операций возобновилось с 19.00. «Мы не уйдем с работы до полного восстановления компьютерной сети банка, поскольку не сможем закрыть все операции», — пожаловались РБК daily сотрудницы другого дополнительного отделения Сбербанка.
Как пояснил источник РБК daily в Сбербанке из розничного блока, вообще для банка подобные глобальные сбои являются редкостью: в последний раз серьезный компьютерный сбой был зафиксирован летом 2008 года по причине модернизации программного обеспечения.
В пресс-службе Сбербанка вчера сообщили: «3 марта 2010 года с 17.30 до 19.00 по техническим причинам было приостановлено проведение операций по вкладам физических лиц в ряде московских филиалов Сбербанка. Остальные операции, в том числе с банковскими картами, осуществлялись в нормальном режиме. В 19.00 обслуживание клиентов восстановлено в полном объеме. Сбербанк приносит свои извинения за возникшие неудобства».