Опубликован рейтинг популярности IM клиентов в России

Опубликован рейтинг популярности IM клиентов в России

Сервис мгновенных сообщений ICQ, по данным comScore Media Metrix, занимает в России только третье по популярности место с 8,49 млн уникальных пользователей на конец марта, уступая QIP  и "Mail.ru агент".

Сервис мгновенных сообщений ICQ, приобретенный инвесткомпанией Digital Sky Technologies (DST), по данным comScore Media Metrix, занимает в России только третье по популярности место с 8,49 млн уникальных пользователей на конец марта, уступая QIP (10,22 млн; принадлежит медиахолдингу РБК) и "Mail.ru агент" (10,86 млн; подконтролен DST). За 2009 год рыночная доля ICQ сократилась сильнее, чем у ближайших конкурентов — на 8%, до 36,2%.

Как следует из данных, исследовательской компанией comScore, в марте 2010 года самым популярным в России сервисом обмена мгновенными сообщениями стал "Mail.ru агент" с аудиторией 10,86 млн уникальных пользователей. Мессенджер Mail.ru лишь ненамного опередил принадлежащий медиахолдингу РБК клиент QIP — аудитория последнего достигает 10,22 млн человек. На каждого из двух лидеров приходится почти половина общей аудитории мессенджеров в России, которая в марте достигла 23,42 млн пользователей — 46,4% и 43,7% соответственно.

ICQ занимает в России только третье по популярности место с 8,49 млн (36,2%, за год ее доля сократилась на российском рынке на 8%) уникальных пользователей. Впрочем, Россия не является для ICQ крупнейшим рынком — так, в Германии этим мессенджером в марте воспользовались 12,86 млн человек (40% общемировой аудитории ICQ; на Россию приходится 26,43%).

Именно между тремя крупнейшими сервисами в основном и поделен российский рынок. На четвертый мессенджер, Skype, приходится пока только 1,58 млн человек (6,7%), а доля остальных игроков не превышает и миллиона пользователей. При этом только два мессенджера из трех — "Mail.ru агент" и ICQ — развивают собственные протоколы обмена сообщениями. QIP работает на чужих протоколах — тех же Mail.ru и ICQ, а также бесплатном — Jabber. Впрочем, по опубликованным в феврале данным MASMI Russia, популярность Jabber в России не так велика — на него приходится 4% аудитории мессенджеров.

QIP, как и другие бесплатные мессенджеры, использует протокол ICQ без заключения договора с компанией, а официально партнерами ICQ в России являются порталы Rambler и Яндекс. Они распространяют брендированные версии мессенджера с собственной поисковой строкой и делят с ICQ выручку от размещаемой в нем медийной и контекстной рекламы. Как подчеркивал топ-менеджер крупной интернет-компании, именно дистрибуция поиска и является для ICQ основным направлением монетизации: через официальный сайт мессенджер распространяется со встроенным поиском Google, кроме того, поиск и домашняя страница партнера ICQ автоматически устанавливаются в браузере пользователя.



Ищем темную материю и подписчиков!

Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя

Станьте частью научной Вселенной — подпишитесь