Сегодня два крупнейших российских поисковика подписали договор о сотрудничестве, согласно которому «Рамблер» присоединился к РСЯ и будет использовать поисковую систему «Яндекса».
Сегодня два крупнейших российских поисковика подписали договор о сотрудничестве, согласно которому «Рамблер» присоединился к РСЯ (Рекламной сети Яндекса) и будет использовать поисковую систему «Яндекса». Напомним, что наряду с тысячами других сайтов в РСЯ входят такие крупные ресурсы как Mail.Ru, Одноклассники.ru, Bing.
По мнению руководства «Яндекса», соглашение поможет увеличить целевую аудиторию для потенциальных рекламодателей и привлечь новых клиентов за счет качества поискового трафика.
По словам коммерческого директора «Яндекса» Алексея Третьякова, контекстная реклама благодаря высокой эффективности является самым востребованным инструментом на интернет-рынке. Поэтому обе компании заинтересованы в увеличении количества клиентов за счет максимального использования ее возможностей. На тематических площадках «Рамблера» и в результатах поиска будут показываться объявления системы "Яндекс.Директ и "Бегун", главным акционером которой является "Рамблер".
В свою очередь, «Рамблер» будет использовать поиск Яндекса как базовую технологию, «обогащая» его собственными сервисами: новостями, погодой, рейтингом сайтов и т.д.
А пока, поговаривают, заключение договора станет спасением для Рамблера. По данным Liveinternet еще в 2008 году доля поиска Рамблера упала с 11% до 1,5 %. Еще осенью прошлого года компания пыталась найти замену своему поисковому движку, заключив договор с Google, однако тогда сделать это помешала антимонопольная служба.
«Яндекс» в этом плане является достойной альтернативой Google. В рунете его доля в поисковых запросах составляет 60% против 22% у Google. Кроме того, на сегодняшний день «Яндекс» является одной из крупнейших IT-компаний России и седьмой среди поисковых сайтов мира по количеству обработанных запросов.
Насколько эффективным будет такое сотрудничество для обеих сторон, покажет время.