Исследователь взломал систему контроля полетов самолетов

Исследователь взломал систему контроля полетов самолетов

Для взлома Уго Тесо использовал смартфон, работающий на базе Android.

На саммите по информационной безопасности Hack In The Box в Амстердаме исследователь Уго Тесо (Hugo Teso) продемонстрировал способ взлома системы контроля полетов и связи воздушных судов посредством Android-смартфона. Он также предоставил специализированный код атаки.

Тесо разрабатывал код в течение трех лет. Для того, чтобы провести взлом он приобрел подержанное коммерческое программное и аппаратное обеспечение системы контроля полетов и искал в них уязвимости.

Вредоносный код Тесо, который получил название SIMON, наряду с Android-приложением – PlaneSploit – предоставят полный контроль над системой бортовых систем и дисплеев пилота. Самолетом, системы которого были взломаны, можно управлять при помощи акселерометра смартфона для того, чтобы изменять курс и скорость машины, просто перемещая телефон.

«Вы можете использовать эту систему для того, чтобы повлиять на все, что связано с навигацией самолета», - рассказал Тесо.

Исследователю удалось установить, что Система радиовещательного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) и адресно-отчетная система авиационной связи (ACARS) не наделены абсолютно никакой системой безопасности. Взлом первой позволит пассивно прослушивать сообщения, которые передаются на борт корабля, а также прерывать передачу информации или дезинформировать экипаж. После взлома второй системы можно изменять навигацию самолета.

«ACARS – никак незащищена. Системы самолета не могут проверять подлинность получаемых сообщений. Таким образом, вы можете отправить данные, которые позволят использовать существующие в них уязвимости», - заявил Тесо.

Исследователю также удалось внедрить разработанный вредоносный код в систему управления полётами, что, в свою очередь, позволит менять направление, высоту и скорость скомпрометированной машины в том случае, если она управляется автопилотом.

Технические детали обнаруженных уязвимостей не раскрываются по понятным причинам. Однако Тесо уведомил о существующих проблемах Федеральное управление гражданской авиации США и Европейское агентство авиационной безопасности, и они уже работают над их устранением.

Ищем темную материю и подписчиков!

Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя

Станьте частью научной Вселенной — подпишитесь