Реализация шифрования из конца в конец, Интернет вещей и облачные сервисы существенно затрудняют расследование преступлений.
Как сообщает издание ZDNet, рост популярности технологий шифрования, облачные сервисы, а также Интернет вещей серьезно затрудняют для Австралийской федеральной полиции расследование традиционных и киберпреступлений.
В ходе своего выступления на конференции CeBIT GovInnovate в Канберре, помощник комиссара Австралийской федеральной полиции, начальник по операциям с высокотехнологичными преступлениями Тим Моррис (Tim Morris) заявил, что в былые времена для расследования преступлений в сфере цифровых технологий было достаточно получить ордер на конфискацию компьютера подозреваемого. Теперь появилось множество различных устройств, которые полиция должна изымать для расследования.
Моррис отметил, что настоящим препятствием правосудию является шифрование, реализуемое технологическими компаниями. «Наши друзья в Apple и Google совсем не помогли в этой ситуации, представив операционные системы, недоступные правосудию», - заявил помощник комиссара.
Отметим, что Apple и Google обязались реализовать в своих продуктах по умолчанию шифрование из конца в конец. К примеру, в iOS 8 ключи шифрования доступны только пользователям – то же самое намерена сделать Google в ближайшем будущем. Это значит, что даже при наличии соответствующего ордера компании физически не смогут предоставлять правоохранителям запрашиваемую ими пользовательскую информацию.
Большие сложности представляет собой Интернет вещей. Так, чем больше устройств, способных хранить информацию, тем больший объем работы нужно выполнять следователям. «Представьте себе следственную группу, конфисковавшую холодильник и исследующую его. Или тостер», - отметил Моррис.
В своем выступлении представитель австралийской федеральной полиции не обошел стороной и облачные технологии. По его словам, получение правоохранителями данных из облачных хранилищ, размещенных за пределами Австралии, весьма проблематично и усложняет расследование.
«Она (ред. – информация) не здесь, она где-то там. А это «где-то там» может быть где угодно по всему миру. Это настоящее испытание для нас. Мы можем получить данные только благодаря взаимной правовой помощи. Это может занять как месяц, так и два года», - отметил Моррис.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах