Атаки могут спровоцировать столкновение поездов на полной скорости.
Новая автоматическая система управления британским железнодорожным сообщением уязвима для хакерских атак, которые могут спровоцировать столкновение поездов на полной скорости, предупреждают эксперты.
В интервью изданию BBC советник по вопросам безопасности правительства Великобритании и профессор Лондонского Городского университета Дэвид Стапплс (David Stupples) заявил, что замена устаревших сигнальных систем новой компьютерной системой повышает риск осуществления кибератак, нацеленных на железную дорогу.
После введения в эксплуатацию новой автоматической системы управления железнодорожным движением (ERTMS), вся критическая информация, касающаяся безопасности, будет находиться в ведении компьютерной системы. Среди прочего, машины будут определять, с какой скоростью должны передвигаться составы и сколько времени отводится на остановки. Новую ERTMS планируется запустить к 2020 году.
Подобная система уже используется несколькими мировыми странами и, хотя о сообщений о связанных с ней киберинцидентов пока не поступало, профессор Стапплс считает, что она чрезвычайно уязвима для вредоносного ПО и потому беззащитна перед замыслами злоумышленников.
«Современные вредоносные программы без труда смогут изменить расписание движения поездов, замедлить движение одного поезда и ускорить движение другого. Результатом таких действий станет столкновение двух составов на полной скорости с огромным количеством жертв», - отметил специалист.
Несмотря на то, что ERTMS хорошо защищена от внешних атак, отдельную угрозу представляют внутренние факторы. По словам Стапплса, одна из слабостей системы заключается в вероятности внедрения вредоносного ПО сотрудниками железной дороги, которых можно подкупить или принудить.
Транспортные системы подвергаются взлому не так часто, как финансовые организации и медиакомпании, во многом из-за использования технологии, слишком устаревшей для того, чтобы быть уязвимой, добавил эксперт.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах