С 10 марта 2016 года зарубежные компании не смогут распространять в Китае игры, видео-, аудиоматериалы и прочий контент.
Правительство Китая опубликовало перечень новых правил по регулированию интернета, запрещающих размещение иностранными компаниями или их дочерними предприятиями контента в китайском сегменте Сети без предварительного одобрения властей.
Новые правила, разработанные Государственной Администрацией по радио, кино и телевидению и Министерством промышленности и информационных технологий Китая, вступят в силу с 10 марта 2016 года. Начиная с данного времени, зарубежные компании не смогут распространять в интернете широкий перечень контента, в том числе тексты, карты, игры, мультфильмы, видео- и аудиоматериалы, пишет The New York Times. Требования также распространяются на оцифрованные книги, репродукции картин и научную литературу.
Иностранные компании смогут публиковать контент в китайском сегменте интернета только при участии китайского партнера и с предварительного одобрения властей Поднебесной. По мнению юристов, новые нормы довольно расплывчаты и не дают четкого определения, на какие виды контента распространяется их действие, и как будет контролироваться их исполнение.
Китай уже продолжительное время ведет последовательную политику ужесточения интернет-цензуры в стране. Многочисленные мультинациональные корпорации не раз указывали на дискриминационное законодательство Китая. К примеру, для предоставления интернет-услуг в КНР иностранным компаниям нужно получить специальную лицензию, также они не могут инвестировать в ряд отраслей страны.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя