Статья 41 позволяет сотрудникам спецслужб получать ордер на взлом устройств не только на территории США, но и за пределами государства.
Верховный суд США одобрил поправку к федеральному уголовно-процессуальному праву в виде статьи 41, позволяющей ряду американских спецслужб удаленно взламывать компьютеры в любой юрисдикции, в том числе за границей, сообщает Reuters.
Статья 41 разрешает сотрудникам спецслужб и правоохранительных органов США через любой американский суд получать ордер на взлом устройств не только на территории США, но и за пределами государства. Ранее спецслужбы могли получать ордер на взлом гаджета только через тот суд, к которому подозреваемый привязан территориально.
Как заявили в Министерстве юстиции США, новая поправка поможет предотвратить ботнет-атаки на американские службы и инфраструктуру, а также будет способствовать борьбе с вымогательским ПО. Новая статья позволит американским судьям выдавать ордеры в случаях использования подозреваемыми механизмов анонимизации для сокрытия местоположения компьютера или в рамках расследования деятельности ботнетов.
Сенатор-демократ Рон Уайден (Ron Wyden) трижды пытался остановить принятие поправки, однако его решение оспаривалось сенатором от Республиканской партии Джоном Корнином (John Cornyn). По мнению Уайдена, «одобрение данной поправки - одна из самых крупных ошибок в политике наблюдения США за последние годы». Изменения предоставят текущему и будущим правительствам США беспрецедентное право взламывать телефоны, компьютеры и другие устройства американцев, считает сенатор.
Вадим Горжанкин, руководитель коммуникационной группы "Красное Слово"
Новый закон не несет рисков, так как рисков уже накопилось предостаточно, которые уже давно простимулировали российские власти к процессу импортозамещения в сфере программного обеспечения, IT- технологий и телекоммуникационной инфраструктуры. Достаточно вспомнить нашумевшую проблему с платежными картами Visa. Заявление властей США по поводу того, что ряд американских спецслужб может удаленно взламывать компьютеры в любой юрисдикции, в том числе за границей – это та информация, о которой все уже давно знали. Поэтому данная информация не претендует на сенсацию.
Риски для российских пользователей несет уже стартовавший процесс импортозамещения, который не учитывает современные общемировые реалии сферы компьютерных программ и IT-технологий. Например, как бы не хотели российские власти, а отказаться от многих продуктов не реально на практике. Дело даже не в том, что имеющиеся аналоги несколько хуже, а в том, что их зачастую просто нет. Это подтверждает грядущая инициатива. С 1 января 2016 года должна была заработать программа импортозамещения в госсекторе, по которой закупки программного обеспечения государственными и муниципальными структурами должны проходить у отечественных разработчиков, занесенных в реестр, а иностранный софт использоваться только при отсутствии российских аналогов.
Никаких овечек — только отборные научные факты