Суд признал вредоносным ПО, которое таковым не является.
Вердикт Таганского районного суда города Москвы поставил под угрозу миллионы пользователей лицензионного программного обеспечения, в том числе установленного на компьютерах Apple.
По информации издания «Росбалт», в июне 2016 года Таганский районный суд столицы вынес обвинительный приговор в отношении бывшего системного администратора Алексея Старикова, приговорив его к одному году лишения свободы условно за использование вредоносного ПО, заведомо предназначенного для несанкционированного копирования. Речь идет о программах Time Machine, Lan Agent Standard и Security Curator.
По мнению адвоката осужденного Дмитрия Соколова, приговор Таганского суда является незаконным, поскольку инстанция признала вредоносным программное обеспечение, которое таковым не является. Все три программы правомочно находились и находятся в гражданском обороте и свободной продаже на территории РФ. При вынесении приговора суд ошибочно трактовал критерии оценки вредоносности ПО, несмотря на полученное защитой заключение экспертов лаборатории аккредитованной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, определивших, что Time Machine, Lan Agent Standard и Security Curator не являются вредоносными и заведомо не предназначены для несанкционированных действий, указанных в ч.1 ст.273 УК РФ.
Как считает защита Старикова, обвинение не предоставило ни одного доказательства по существу его вины, а именно, что вредоносные функции были заложены в техническое устройство программ при их создании, а также доказательств прямого умысла на использование вредоносных программ. Приговор пока не вступил в законную силу. Окончательно ситуация разрешится после того, как Московский городской суд рассмотрит апелляционные жалобы.
Как полагает адвокат осужденного, если существующий приговор будет подтвержден вышестоящей инстанцией, это затронет интересы производителей ПО, у которых появится возможность обратиться с иском против России в суд и требовать компенсации за причиненные финансовые убытки и ущерб деловой репутации.
Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках