Ранее компании должны были запрашивать согласие клиентов на использование их конфиденциальных данных.
Сенат США проголосовал за отмену правил конфиденциальности, обязывающих американских провайдеров запрашивать у клиентов разрешение на использование, обмен или продажу конфиденциальной информации рекламным и другим компаниям.
Правила приватности были одобрены в октябре 2016 года Федеральной комиссией по связи США (Federal Communications Commission, FCC), при администрации Барака Обамы. Правила обязывали компании, такие как Comcast, Verizon и AT&T, заручиться согласием пользователей прежде, чем использовать или торговать их конфиденциальной информацией, такой как история просмотров в браузере, данные мобильных приложений, электронной почты, online-чатов и т.д. Данная политика вызвала сопротивление у провайдеров в связи с тем, что усложняла «монетизацию» персональной информации пользователей.
Решение Сената вызвало возмущение у защитников прав потребителей, которые обвинили законодателей в том, что они ставят финансовые интересы нескольких корпоративных гигантов превыше конфиденциальности американских граждан.
«Данное голосование - явный знак, что интересы американцев представляются второстепенными в сравнении с интересами интернет-провайдеров. Без правил FCC американцы превратятся из интернет-пользователей в маркетинговые данные - из людей в продукт», - подчеркнул эксперт правозащитной группы Public Knowledge Даллас Хэррис (Dallas Harris).
За отмену указа проголосовали 50 сенаторов-республиканцев, против - 48 демократов. Теперь резолюция должна пройти через Палату представителей и получить подпись президента США Дональда Трампа.
Собираем и анализируем опыт профессионалов ИБ