Поставщиков, игнорирующих звонки и электронные сообщения, исключат из реестра отечественного ПО.
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило проект методики проверок программного обеспечения на предмет соответствия требованиям для поставок госорганам.
Согласно документу, уполномоченная Минкомсвязи организация по телефону или посредством электронного письма раз в три месяца будет проверять, существует ли компания и обеспечивает ли она круглосуточную техническую поддержку. В случае, если поставщик более двух раз не ответит на запрос, соответствующее программное обеспечение исключат из реестра отечественного ПО.
Среди необходимых условий для поставок ПО государству фигурирует оказание круглосуточной технической поддержки на русском языке по телефону или электронной почте.
По мнению исполнительного директора Ассоциации разработчиков программных продуктов (АРПП) «Отечественный софт» Евгении Василенко, в предложенных процедурах много расплывчатых моментов. «Например, неясно, что такое круглосуточная поддержка. Относится ли к ней вариант, если на e-mail придет автоответ: «В течение трех дней мы свяжемся с вами». Но большей конкретизации и не нужно. Рынок должен дать ответ, подходит ли данный производитель данному заказчику. Все госзаказчики разные», - прокомментировала в беседе с «Известиями» Василенко.
С 1 января 2016 года в России вступил в действие закон, предписывающий создание реестра отечественного ПО. Российские госорганы обязаны закупать программное обеспечение именно из этого реестра за исключением случаев, когда российского аналога нужной программы не существует.
Гравитация научных фактов сильнее, чем вы думаете