По словам, пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, сбой не был вызван «глушилками», якобы использующимися в Кремле.
Пользователи московского региона столкнулись со сбоем в своих GPS-навигаторах. Речь идет о сервисе «Яндекс.Навигатор», который вдруг стал неверно определять местоположение. Находившиеся в черте города пользователи вдруг «перемещались» в Шереметьево или с Кутузовского проспекта «попадали» в Химки. Независимо от местоположения и конечной точки прибытия навигатор направлял всех в аэропорт.
Сначала о проблемах с GPS стали сообщать клиенты «Билайна», однако позже в соцсетях появились жалобы и от абонентов других операторов связи. Как сообщает издание «РИА Новости», представители «Яндекса» подтвердили факт сбоя в работе GPS. Проблема затрагивает все устройства с активированной функцией геолокации.
Как пояснили в компании, неверное геопозиционирование возникает вне инфраструктуры интернет-сервисов. Использующие функцию геолокации сервисы, в том числе «Яндекс.Навигатор», получают сигнал не напрямую от спутника, а от устройства (смартфона, фитнес-трекера и т.д.). Если устройство передает неверную координату, сервис отображает неверное местоположение.
Причины сбоя еще предстоит выяснить. По словам, пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, сбой в работе GPS не был вызван глушилками, якобы использующимися в Кремле. «У нас нет глушилок, наверное, нужно спрашивать у спецслужб, у ФСО и так далее, наверное, там какая-то есть техника, но мне ничего неизвестно», - заявил Песков.
Напомним , год назад появились слухи об использовании в Кремле мощных программно-аппаратных комплексов, имитирующих работу GPS-спутника.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах