98,2 миллиона долларов — столько потерял австралийский финансовый гигант из-за мартовской кибератаки.
Австралийская компания по потребительскому кредитованию Latitude Group продемонстрировала чистый убыток в $98,2 млн за первое полугодие 2023 года. Причиной стала мартовская кибератака , в результате которой злоумышленники похитили почти 8 млн водительских прав и миллионы других конфиденциальных документов клиентов.
Этот результат резко контрастирует с чистой прибылью в $30 млн за аналогичный период прошлого года. При этом, расходы, связанные непосредственно с кибератакой, составили для Latitude около $76 млн.
В результате кибератаки на 5 недель были полностью приостановлены операции по выдаче новых займов и взыскания задолженностей по старым. Это незамедлительно сказалось на операционных результатах Latitude.
Объёмы кредитования в сегменте денежных займов в Австралии и Новой Зеландии значительно сократились — на 19%. Помимо кибератаки, на результаты также повлияла высокая инфляция, снижение доходов потребителей и замедление розничных продаж.
Сравнивая результаты с прошлым годом, учитывая расходы по кибератаке, можно предположить, что компания могла бы уйти в минус даже без инцидента, однако хакеры значительно усугубили ситуацию.
В своём недавнем заявлении гендиректор Боб Белан отметил, что первое полугодие этого года стало одним из самых сложных в истории Latitude. Тем не менее, он гордится стойкостью коллектива и доволен темпами восстановления бизнеса.
По словам Белана, Latitude продолжит работу по усилению кибербезопасности и улучшению обслуживания клиентов, сосредоточившись на основных направлениях кредитования и денежных переводов.
Несмотря на текущие трудности, Latitude подтвердила прежний прогноз чистой прибыли в $15-25 млн по итогам всего 2023 года. Это свидетельствует об уверенности руководства в скором восстановлении бизнеса. И эти прогнозы небезосновательны.
Позитивная динамика наблюдается в сегменте премиальных кредитных карт. Спрос на Latitude 28° Global Platinum Mastercard вырос на 29% благодаря активизации международных поездок. Финансовый объём по этому продукту достиг $1 млрд, что соответствует допандемийным показателям.
В первом полугодии компания заключила партнерства с рядом новых торговых сетей. Также ведется работа по привлечению других крупных ритейлеров. Продажа страхового подразделения Hallmark высвободила около $99 млн капитала для поддержания ликвидности Latitude. При этом, с учетом всех издержек, эта сделка скорректировала убытки компании до $18,7 млн.
Кибератака на Latitude Group наглядно продемонстрировала уязвимость бизнеса перед лицом растущих киберугроз. Хакерам удалось получить доступ к конфиденциальным данным миллионов клиентов, что привело к колоссальному ущербу для компании.
Этот инцидент ещё раз подчеркивает важность инвестиций в кибербезопасность и разработку надёжных систем защиты. Компаниям следует уделять первоочередное внимание обеспечению безопасности хранения и передачи персональных данных клиентов. Это ключевой фактор поддержания доверия потребителей в эпоху цифровизации.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя