Ваша машина — шпионское устройство: раскрыта правда о слежке автопроизводителей

Ваша машина — шпионское устройство: раскрыта правда о слежке автопроизводителей

Расследование показало, как автомобили сливают информацию про своих владельцев.

image

Конгресс США обнародовал результаты расследования, согласно которым большинство крупных автопроизводителей передают полиции данные о местоположении водителей без судебного ордера, несмотря на публичные обещания воздерживаться от таких действий.

Из 14 опрошенных автопроизводителей только 5 (GM, Ford, Honda, Stellantis и Tesla) требуют наличия ордера или судебного решения для предоставления такой информации, и лишь Tesla уведомляет клиентов о запросах правоохранительных органов.

В ответе на запрос сенаторов, представленный через неуказанную ассоциацию автомобильной промышленности, компания Volvo не предоставила информацию. Промышленные гиганты Toyota, Nissan, Subaru, Volkswagen, BMW, Mazda, Mercedes-Benz и Kia признали, что для передачи данных требуется лишь судебная повестка, которая не предполагает одобрения судьи.

Volkswagen заявил, что требует ордер для раскрытия данных о местоположении за период более 7 дней, но раскроет информацию за 6 дней или меньше по повестке. Volvo, принадлежащая китайской Geely, не предоставила комментарии.

Сенаторы Рон Уайден и Эд Марки, активно занимающиеся вопросом, направили письмо в Федеральную торговую комиссию (FTC) с требованием начать расследование в отношении вводящих в заблуждение заявлений автопроизводителей и их практики хранения данных. По словам сенаторов,

Автопроизводители «не только оставляли потребителей в неведении относительно своих реальных практик, но и многие из них вводили клиентов в заблуждение, не соблюдая добровольных принципов конфиденциальности в отрасли», как отмечается в письме. Отраслевая организация Alliance for Automotive Innovation подчеркнула приверженность автопроизводителей защите чувствительных данных о местоположении автомобилей.

Тем не менее, по словам Уайдена, данные были получены напрямую от автопроизводителей, что ставит под сомнение прозрачность их заявлений. Пресс-секретарь ассоциации не ответил на запрос о комментарии.

Mercedes-Benz уверяет, что компания «не занимается систематическим сбором исторических данных о местоположении автомобилей», тогда как Hyundai признает, что «обычно» хранит такие данные до 15 лет, Toyota до 10 лет, а Honda до 7 лет.

Данные о местоположении автомобилей могут раскрывать интимные аспекты жизни человека, включая посещение различных медучреждений и участие в протестах, что подвергает риску права и свободы граждан.

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться