"Сборщики" личной информации или 3 "вещи", которые уничтожили тайну личной жизни

"Сборщики" личной информации или 3 "вещи", которые уничтожили тайну личной жизни

В прошлом году на одном из мероприятий меня попросили сделать доклад об анонимности в Интернете. Изначально организаторы предполагали, что по завершению доклада будет вывод вроде: [найти злоумышленника в интернете невозможно, т.к. в сети есть анонимностьk и все в таком духе. На практике все оказалось с точностью да наоборот. Вывод после доклада был иным:


Контролировать распространение своих личные данные в 21 веке НЕВОЗМОЖНО





В результате своего небольшого исследования я пришел к выводу, что корневой причиной невозможности контролировать распространения своих личных данных всего 3:


1) Быстрый и доступный интернет

2) Стремительное снижение стоимости хранения информации

3) [Гаджетизацияk


Первая причина. Быстрый и доступный интернет


Благодаря мощному развитию интернета смогли появиться, так называемые, глобальные интернет-компании, вроде Google, Facebook и Twitter. Капитализация этих компаний составляет сотни миллиардов долларов, с чего бы вдруг? Например, Facebook многие годы была де-факто убыточной компанией. Компания, которая жила на деньги новых инвесторов, от которых, к слову, отбоя не было (эх, РОСНАНО…). Каждый хотел долю в бизнесе Facebook, от чего цена акции взлетала все выше и выше. Хотя по сути бизнеса не было, были одни убытки и потенциал. Рекламный потенциал. Именно рекламный потенциал Паркер продавал новым инвесторам. И фишка тут была не только в охвате этой социальной сетью всего земного шара. Фишка была в возможности делать [супер-таргетированнуюk рекламу. Основным потенциалом Facebook является огромное количество сведений, которые эта сеть получает от пользователя. Задача заключается лишь в правильной обработке этих данных, чтобы предложить пользователю то, что он уже готов купить. К слову именно поэтому социальные сети с такой неохотой удаляют профили пользователей – у них отбирают деньги!


Twitter, Google и всем остальным нужно чтобы вы оставляли как можно больше данных о себе. Именно это создает их капитализацию!


В презентации я рассказываю про десятки сервисов Google, чья основная бизнес-задача собрать как можно больше информации о пользователях. Мой самый [любимыйk сервис это Google Health. Вот видео о нем:




Миллионы людей каждый день загружают свои медицинские данные, вписывают свои заболевания (в том числе ВИЧ, гепатит и т.п.), указывают медикаменты, которые принимают, результаты анализов, обмениваются этими данными с [виртуальными врачамиk Как и все остальные этот сервис создавался с одной единственной целью – собрать как можно больше информации. Возможно сейчас эти данные даже никак не учитываются анализаторами, но кто знает, может когда-нибудь они пригодятся, поэтому Google их собирает.


Вторая причина. Стремительное снижение стоимости хранения информации


Жесткий диск моего первого компьютера был огромного размера 1Гб. Сейчас на моей флешке может уместиться в 64 раза больше информации.


Каждые 5 лет стоимость хранения 1Мб информации падает примерно на 1000%. В таких условиях нет смысла удалять старую информацию, проще перенести ее целиком на новый носитель. В таких условиях информация не исчезает в принципе, она хранится вечно. [Следыk, которые вы оставили в сети 15 лет назад до сих пор там остались и останутся навсегда. Вот почему так опасно, когда дети в возрасте 4 лет ежедневно проводят по 8 часов в социальных сетях. К совершеннолетию такие дети могут оставить о себе в сети столько [грязныхk следов, что уже не смогут отмыться.


Третья причина. [Гаджетизацияk


Очень люблю разного рода гаджеты: смартфоны, планшеты, нетбуки и т.д. Но чем больше гаджетов у меня появляется, тем больше моя уверенность, что при желании можно узнать абсолютно все о каждом человеке. Сегодня у каждого есть мобильный телефон, который забил последний гвоздь в крышку гроба тайны личной жизни. Именно с момент появления в наших карманах мобильного телефона мы окончательно превратили свою личную жизнь в публичную. Обычный мобильный телефон дает информацию о местоположении объекта, его социальных связях, позволяет однозначно идентифицировать пользователя и тут не помогают фокусы с регистрацией симки на 3-е лицо, использование нескольких номеров и т.п. Но и на этом мир не остановился, появились смартфоны. Современные смартфоны сделали нашу жизнь намного проще, но взяли оплату в виде личных данных, которые ушли через приложения к их разработчикам. Что они с ними делают? Никто не знает.


В общем, говорить на эту тему можно долго. Основная мысль проста:


Контролировать распространение своих личные данные в 21 веке НЕВОЗМОЖНО


Однако игра в конфиденциальность на этом не закончилась, изменились лишь правила игры, но сама игра осталась. Нужно лишь осознать и принять новые правила…


Инновации Информационная безопасность Персональные данные Facebook Google Privacy twitter Анонимность в Интернете Заблуждения Информация конфиденциальная информация личные данные утечка персональных данных
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

Евгений Царев

Персональные данные, Информационная безопасность и ИТ-инновации