Как научить свою бабушку распознавать обман в сети?

Как научить свою бабушку распознавать обман в сети?

Старость – не радость. Для всех, кроме телефонных мошенников.

image

Специалисты из Университета Раша в Чикаго проверили, насколько пожилые люди подкованы в вопросах распространенных видов мошенничества. В журнале JAMA Network Open опубликованы результаты эксперимента, в котором исследователи связывались с целевой группой от имени представителей государственных органов.

В эксперименте приняли участие 644 человека в возрасте старше 85 лет — участники долгосрочного проекта Rush Memory and Aging Project. Коммуникация велась по телефону или через электронные письма.

Затем испытуемых разделили на три группы: не вступившие в контакт, вступившие в контакт со скепсисом и «попавшиеся на уловку» (те, кто охотно общался со «злоумышленниками»).

Из 644 участников 441 (68,5%) не вступили в контакт, 97 (15,1%) вступили со скепсисом, а 106 (16,4%) ничего не заподозрили. Из этой последней группы почти три четверти предоставили личную информацию. Исследование показало, что на тип контакта влияли такие факторы, как когнитивные способности, финансовая грамотность и общие знания о подобных уловках.

По данным Федеральной торговой комиссии США, телефонные звонки — наиболее распространённый и эффективный метод, используемый для обмана пожилых людей.

Национальный центр по защите прав потребителей сообщает, что ежедневно в стране совершается более 30 миллионов автоматизированных звонков. Таким образом злоумышленники похищают около 30 миллиардов долларов в год. Примерно 70% американцев, зная о проблеме, не отвечают на незнакомые номера.

Мошенники представляются сотрудниками банков и сообщают о подозрительных операциях по счету, якобы совершённых хакерами. Для защиты средств жертве предлагают установить программу удаленного доступа к компьютеру. Это позволяет получить полный контроль над устройством.

Другой распространённый сценарий — звонок от имени представителя налоговой службы с требованием срочно перевести деньги, чтобы избежать штрафов или ареста. Могут также предложить дешевые туры, продление гарантии на автомобиль, рекредитование на выгодных условиях.

Списки «Не звонить» работают только с добросовестными компаниями. Под списками имеются в виду реестры или базы данных, в которые потребители могут внести свои номера телефонов, чтобы «отбиться» от назойливых телемаркетологов.

Хотя многие операторы внедрили системы оповещения абонентов о «Вероятном мошенничестве», существуют способы обхода этой маркировки. Спам-письма также остаются эффективным оружием для преступников.

Знания — лучшая защита от обмана. Компании вроде Amazon, Google, Microsoft, налоговые органы и крупные банки не связываются с клиентами и не предлагают проводить финансовые операции по телефону или через подозрительные сайты. Если собеседник представляется сотрудником таких организаций, лучше сразу положить трубку.

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!