В последнем проводимом опросе, 93% респондентов выразили неудовольствие в связи с большим объемом, принимаемых ими несанкционированных электронных писем. На сегодняшний момент эта проблема дошла до такой стадии, что 60% всех электронных писем являются спамом. Было предложено много антиспамных решений, и несколько их них были внедрены. Но к сожалению эти решения не могут предотвратить рассылку спама, мешающего нормальной работе электронной почте.
Неал Краветз
1. Общий обзор
В последнем проводимом опросе, 93% респондентов выразили неудовольствие в связи с большим объемом, принимаемых ими несанкционированных электронных писем [1]. На сегодняшний момент эта проблема дошла до такой стадии, что 60% всех электронных писем являются спамом [2]. Было предложено много антиспамных решений, и несколько их них были внедрены. Но к сожалению эти решения не могут предотвратить рассылку спама, мешающего нормальной работе электронной почте.
Проблемы, возникающие из-за спама, выросли от простого раздражения до существенных проблем по безопасности. Наводнение спама приводит к ежегодным убыткам, оцененным до 20 миллиардов долларов, а согласно тем же исследованиям, спам в пределах одной компании, приводит к убыткам от 600 до 1000 долларов ежегодно, из расчета на одного пользователя.[4]
1.1 Проблемы безопасности
В дополнение к потере времени на просмотр и удаление несанкционированных писем, спам также представляет реальные угрозы безопасности, включая:
Существующие антиспамные решения лишь пытаются смягчить проблему спама и потребности в адресной защите. Правильная идентификация спама, помогает смягчить воздействие, оказанное почтовыми вирусами, эксплойтами и т.п. Такие решения используют различные методы защиты для создания помех в распространении спама.
Текущие антиспамные решения делятся на четыре основных категории: фильтры, системы обратного поиска, запросы и криптография. Каждое из таких решений, оказывает некоторую помощь в защите от спама, но все они имеют существенные ограничения. В первой части этой статьи мы рассмотрим фильтры и системы обратного поиска, а во второй будет рассмотрены различные типы запросов типа "отклик-вызов", вычисляемый запрос, а также криптографические решения. Хотя существует много различных аспектов использования таких решений, но в данной статье будут рассмотрены только самые общие вопросы.
1.2 Терминология
1.3 Фильтры
Фильтры используются системой получателя для идентификации и классификации спама. Существует много различных систем фильтрации, таких как:
Фильтры можно упорядочить, основываясь на ложь-негативных и ложь-позитивных результатах. Ложь-негативный результат указывает на фактическое спам-сообщение, прошедшее через фильтр. И напротив, ложь-позитивный результат указывает на нормальное электронное письмо, ошибочно классифицированное как спам. В идеале спам-фильтр не генерировал бы ложь-позитивных результатов и очень мало ложь-негативных.
Антиспамные решения, основанные на фильтрах, имеют три существенных ограничения:
Но более важным, чем ограничения в работе, является распространение мифа о том, что фильтры останавливают спам. Спам-фильтры не останавливают спам. В любом случае спам все еще генерируется и рассылается по сети. И если пользователь не желает пропускать неправильно классифицируемую электронную почту, он все еще читает спам. В то время, как фильтры помогают сортировать сообщения в спам и желаемые сообщения, но они не предотвращают спам.
1.4 Обратный поиск
Практически весь спам использует подделанные адреса отправителя ("От:"). Кроме того, хорошо подделанный адрес отправителя, на первый взгляд исходит из доверяемых доменов. Например, в течении 15 месяцев в нашем спам-архиве было собрано 9300 электронных сообщений, в которых адреса отравителей принадлежали 2400 уникальным доменам. Домен "yahoo.com", был почти в 20 процентах адресов, хотя на самом деле спам, исходящий с адресов принадлежащих "yahoo.com" составлял менее 1 процента. Та же ситуация происходила и с другими почтовыми серверами.
Спаммеры поделывают адреса электронной почты по многочисленным причинам:
В попытке ограничения подделок адресов отправителей, создаются системы помогающие подтвердить правильность адреса электронных адресов. Эти системы включают:
Все эти походы очень похожи между собой и используют практически идентичные методы. DNS система используется для сопоставления IP адресов именам хостов и наоборот. В 1986 система DNS была модифицирована для ассоциирования записей ("MX") почтовых обменников. [7]. При доставке электронной почты, почтовый сервер решает, куда передавать сообщение, основанное на MX записи, связанной с определенным доменом получателя.
Подобно MX записям, системы обратного поиска определяют обратные-MX записи ("RMX" для RMX, "SPF" для SPF, и "DMP" для DMP). Сделано это, для определения были ли электронное сообщение из конкретного домена создано на конкретном IP адресе. Основной идеей является то, что подделанные адреса не могут генерироваться из правильного адресного пространства RMX (или SPF или DMP), и поэтому могут немедленно идентифицироваться как подделанные.
Хотя такие решения очень эффективны в некоторых ситуациях, но они имеют существенные ограничения.
1.4.1 Децинтрализованные (host less) и домены третьего уровня
Обратный поиск требует создания электронного сообщения на известном и доверяемом почтовом сервере расположенном на известном IP адресе (обратная MX запись). Но к сожалению большинство доменных имен не связаны со статистическими IP адресами. Исключая киберсквоттеров, в большинстве случаев единичные пользователи и малые компании желают использовать свои собственные домены, но не могут позволить себе иметь свой собственный статистический IP адрес и почтовый сервер.
Системы обратного поиска вызывают несколько проблем децентрализованным пользователям и доменам третьего уровня:
В любом случае любой пользователь, использующий домен третьего уровня или домен, не имеющие собственного почтового сервера, будет заблокирован системой обратного поиска.
1.4.2 Мобильные компьютеры.
Использование мобильных компьютеров является обычной практикой. Люди используют свои ноутбуки для работы в любом удобном для них месте. Гостиницы, аэропорты и даже некоторые кафе предлагают услуги мобильных компьютеров. Но к сожалению, системы обратного поиска, вероятно не разрешат большинству пользователей отправку электронной почты.
В то время как системы обратного поиска действенны во внутренних сетях, но они не практичны при внешних технологиях. Компании, желающие использовать host-less услуги, домены третьего уровня, а также желающие поддерживать мобильных пользователей, должны пересмотреть свои антиспамные системы обратного поиска.
2. Выводы
Спам достиг размеров глобальной эпидемии, и люди ищут любые возможности для его предотвращения. Спам фильтры являются наиболее успешным решением, они пытаются распознать и классифицировать спам. Но фильтры не могут предотвратить рассылку спама. Системы обратного поиска пытаются разрешить проблему подделки адресов отправителей. Но в то время как такие системы действенны во внутренних сетях, они абсолютно не применимы в глобальном масштабе.
Во второй части нашего исследования мы рассмотрим системы запросов и предложим криптографические решения.
3. Ссылки
[1] "Majority in Favor of Making Mass-Spamming Illegal Rises to 79% of Those Online." The Harris Poll R #38. July 16, 2003.
[2] "Spam On Course to Be Over Half of All Email This Summer," Brightmail press release. July 1, 2003.
[3] According to SpamHaus, a spam content tracking organization, less than 200 spam groups generate more than 90% of spam messages. SpamHaus ROKSO, September 22, 2003.
[4] "Spam Costs $20 Billion Each Year in Lost Productivity", by Jay Lyman. December 29, 2003.
[5] Phishing e-mail fraud rises 52% in January, report says", February 18, 2004.
[6] "Multiple Browser URI Display Obfuscation Weakness"
[7] "Domain System Changes and Observations", RFC973 by Paul Mockapetris. January 1986.
5778 К? Пф! У нас градус знаний зашкаливает!