Изменение User Agent помогает SEO-специалистам выявлять ошибки и улучшать совместимость сайтов с различными устройствами. Разбираем основные преимущества и мифы, связанные с такой практикой.
Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по поисковой оптимизации (SEO), маркетологом или веб-разработчиком, у вас часто может возникать необходимость изменить User Agent браузера для тестирования различных процессов.
Например, вы проводите кампанию, ориентированную на macOS. Чтобы узнать, работает ли ваша кампания должным образом и не нацелена ли она на пользователей Linux, нужно изменить User Agent вашего браузера.
Изменение User Agent — почти ежедневная задача веб-разработчиков, поскольку им необходимо тестировать, как веб-сайты ведут себя в разных браузерах и на разных устройствах.
User Agent — это строка заголовка HTTP-запроса, идентифицирующая браузеры, приложения или операционные системы, которые подключаются к серверу. Агенты есть у браузеров, а также у ботов и сканеров, например, Googlebot, Google AdSense и т. д.
В этой статье мы узнаем, как изменить User Agent браузера. Такой процесс называется User Agent Spoofing. Подмена происходит, когда браузер или клиент отправляет HTTP-заголовок агента, отличный от настоящего, и подделывает его. Хотя этот термин может показаться пугающим, это не опасное занятие, и оно не вызовет у вас никаких проблем.
Поскольку Microsoft Edge теперь использует Chromium, настройки для Chrome и Edge одинаковы.
1. Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте веб-страницы > Просмотреть код.
Кроме того, вы можете использовать сочетание клавиш CTR+Shift+I на Windows и Cmd + Opt +J на Mac.
2. Нажмите на три точки в правом верхнем углу - выберите Другие инструменты – Условия работы сети
3. Снимите флажок «использовать настройки браузера по умолчанию»
Если нужного вам агента не существует, вы можете ввести любую строку в поле (выделено красным). Например, вы можете ввести агент Googlebot:
Mozilla/5.0 (compatible; Googlebot/2.1; +http://www.google.com/bot.html)
Это может быть полезно для SEO-специалистов, чтобы определить, используется ли на веб-сайте маскировка, при которой веб-страница показывает определенный контент для Googlebot и другой контент для посетителей веб-сайта.
В качестве альтернативы вы можете использовать расширения, которые меняют User Agent. Но я стараюсь не использовать расширения, чтобы не перегружать браузер дополнениями. Кроме того, расширения иногда могут нарушать работу веб-сайтов. Если вам показалось, что на веб-сайте, который вы посетили, есть проблема, основной причиной может быть одно из используемых вами расширений.
1. Перейдите в Настройки
2. Включить панель меню Разработка
Перейдите в раздел Дополнительно и установите флажок «Показывать меню “Разработка” в строке меню».
3. Перейдите в раздел Разработка > User Agent.
Вы можете выбрать из предопределенного списка или ввести свой агент, выбрав «Другое…».
В Firefox можно изменить User Agent через встроенные настройки браузера, но это не так удобно, как в Chrome или Safari. Поэтому мы будем использовать дополнение Firefox User-Agent Switcher.
После установки расширения вы увидите значок в правом верхнем углу. Вы можете выбрать один из предопределенных агентов или ввести собственный, нажав на значок пера.
Другое расширение, которое можно использовать —User-Agent Switcher and Manager.
Для чего нужно менять UserAgent?
Изменение агента полезно для тестирования веб-приложений на различных устройствах, особенно когда HTML-код отличается для мобильных устройств и планшетов. Это избавляет от необходимости использования нескольких устройств – для тестирования достаточно только одного, но с изменённым User Agent.
User Agent — это строка заголовка HTTP-запроса, идентифицирующая браузер, приложение или операционную систему, которая подключается к серверу. User Agent есть не только у браузеров, но и у ботов, таких как Googlebot и Google Adsense.
Спуфинг User Agent — это когда браузер или другое приложение отправляет строку User Agent, отличающуюся от той, которая есть на самом деле, чтобы подделать свою идентичность.
Изменение User Agent полезно для специалистов по SEO, потому что оно помогает:
Нет, изменение User Agent не представляет угрозы безопасности. Это полезный инструмент для разработчиков и маркетологов для тестирования работы сайтов и приложений.
Собираем и анализируем опыт профессионалов ИБ