
Безопасность в ПАО «Ростелеком» разделена на два основных блока – внутренняя безопасность (защита корпоративной сети – физическая, экономическая, информационная) и центр кибербезопасности, который входит в состав технического блока. Деятельность центра сфокусирована на обеспечении защиты технологической инфраструктуры компании, а также на создании различных коммерческих сервисов по информационной безопасности и по кибербезопасности и оказании данных сервисов клиентам ПАО «Ростелеком». Функционал центра разделен на 4 направления – compliance, R&D, эксплуатация и SOC.
В портфеле ИБ-сервисов, предоставляемых телеком-оператором своим клиентам, есть такие хорошо зарекомендовавшие себя сервисы, как защита от DDoS-атак, безопасный доступ в Интернет через VPN, услуги безопасности на базе национальной облачной платформы (как технические, так и организационные, коробочные решения типа WAF, Endpoint Security, MDM и др. Услуги, предоставляемые Ростелекомом клиентам, основаны как на отечественных, так и на зарубежных решениях. Для своих внутренних нужд оператор активно использует российские разработки.
До конца текущего года ПАО «Ростелеком» планирует запустить 6 новых сервисов информационной безопасности. При этом Ростелеком занимается разработкой сервисов не в одиночку, а вместе с технологическими партнерами для того, чтобы заказчик мог выбрать вендора и продукт, на основе которого оператор будет предоставлять услугу.