
Огромная доля Интернет-пользователей не осознает важность создания надежных паролей в наши дни. Использование непродуманных, «одноразовых» паролей приводит к огромным утечкам как персональных данных, так и конфиденциальных документов организации, на которую человек работает.
Американская компания по предоставлению услуг в области управления корпоративной информацией Iron Mountain Incorporated провела
Сервис разведки утечек данных DLBI
Так, рейтинг самых популярных паролей прошлого года составили:
- номерные: «123123», «123456», «000000»;
- буквенные: «qwerty», «qwertyuiop», «zxcvbnm», «qazwsx», «asdfghjkl», «asdasd» (порядок символов на клавиатуре);
- англоязычные: «password», «iloveyou», «dragon», «monkey»;
- кириллические: «йцукен», «пароль», «я», «любовь», «привет», «наташа», «максим», «люблю», «андрей», «марина», а также новый тренд —
- пандемические: «covid19», «корона», «epidemic», «COVID19_Access», «pandemic», «coronavirus».
Что немаловажно, даже по факту совершения утечки пользователи зачастую продолжают повторно устанавливать пароли, уже украденные ранее. «Свыше 70% пользователей использовали скомпрометированный пароль для других сервисов в течение года после утечки данных. Что еще хуже: 40% пользователей повторно использовали пароли, которые были украдены более чем за 3 года до этого. Это показывает, что утечка данных представляет серьезную опасность, и любая задержка в реакции на кражу или в защите пользователя может играть только на руку злоумышленникам», - говорится в совместном
На сегодняшний день компании серьезно озадачены проблемой утечек информации. Многие пробуют внедрять менеджеры паролей, позволяющие следить за стойкостью учетных данных, другие запрещают сотрудникам устанавливать простые или уже скомпрометированные кодовые слова, третьи проводят профилактические беседы о рисках и опасности, которые могут быть причинены компании в результате халатности или лени. Однако и по сей день остаются работники, записывающие секретные пароли на стикерах и бумажках и оставляющие их в свободном доступе на рабочем столе.
Компания EveryTag призывает каждого заботиться о сохранности конфиденциальной информации. Потому что, если кто-то получит доступ к вашей учетной записи, использует ее в своих целях и, например, украдет документ, а потом его опубликует, виновником окажетесь вы. Так как во всех случаях при расследовании такой утечки система будет указывать на владельца учетной записи, а не на того, кто именно совершил противоправные действия.