Конфиденциальность в Facebook: новая (жуткая) рекламная система
Работа такого большого сервиса как Facebook стоит очень дорого. Поэтому вместо того, чтобы взимать плату за доступ к социальной сети с обычных пользователей, таких как Вы, Facebook использует наши профили для продажи рекламы. Чем больше они знают о нас и наших предпочтениях, тем больше готовы платить рекламодатели за показ той онлайн-рекламы, которая соответствует нашим вкусам.
Для большинства людей несколько таргетированных рекламных объявлений в их ленте Facebook – это более чем справедливый обмен за те развлечения в соцсети, которые они получают. Впрочем, новая разработка в рекламной модели Facebook уже может быть не столь приятной.
Все Ваши «рекламные» данные профиля в одном месте
Заявляя, что они хотят «улучшить» систему показа рекламных объявлений для своих пользователей, Facebook сообщил о новом партнерстве с четырьмя брокерами данных (Datalogix, Epsilon, Acxiom и BlueKai). Эти компании также создают профили, основанные на наших предпочтениях в магазинах и местах общественного питания (среди других факторов), предоставляя Facebook возможность связать нашу онлайновую и офлайновую жизни.
Сочетание всех этих профилей позволяет Facebook получить невероятно подробное представление о многих деталях наших жизней. А это означает, что они могут ориентировать рекламные объявления на нас еще более избирательно. Они также будут показывать нам рекламу за пределами сайта Facebook и приложений. Мы начнем смотреть высоко таргетированные рекламные объявления везде, пока мы «гуляем» по Интернету.
Каждый, кто обеспокоен сохранением конфиденциальности хотя бы в малой степени, наверняка будет обеспокоен данной разработкой. И так, что Вы можете с этим сделать?
1. ПРОВЕРЬТЕ ВАШИ НАСТРОЙКИ РЕКЛАМЫ В FACEBOOK
Facebook предоставляет Вам (ограниченный) выбор опций управления аккаунтом. Более подробную информацию Вы можете найти в этом блоге здесь.
2. УСТАНОВИТЕ БЛОКИРОВЩИК РЕКЛАМЫ И РЕШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Многие системы, используемые онлайновыми рекламодателями и брокерами данных невероятно похожи на вредоносные программы, используемые кибер-преступниками. Инструмент типа AdBlock или Ghostery позволяет Вам блокировать определенные трекеры, используемые рекламодателями, чтобы обеспечить дополнительный уровень конфиденциальности. Эти инструменты особенно эффективны для предотвращения от сбора данных о Вашем веб-браузинге со стороны BlueKai.
Еще одно решение, например, Panda Gold Protection предоставляет Вам инструменты, разработанные для защиты Ваших данных в социальных сетях (или в любом другом месте Интернета).
Также рекомендуем тем, кто не является пользователем антивирусов, скачать и использовать бесплатную утилиту Panda Cloud Cleaner для проверки своих компьютеров на наличие вредоносных программ и потенциально нежелательных программ (ПНП).
3. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ БРОКЕРОВ
Три брокера данных, являющихся партнерами Facebook, позволяют Вам отказаться от своих процедур по сбору Ваших данных. И хотя это процедура относительно проста, Вам все же придется для этого проделать большую работу.
Выполнив инструкции, Вы сможете несколько ограничить возможности этих компаний по отслеживанию за Вами, но не лишите их таких возможностей полностью. Ведь все, чем Вы делитесь в Facebook, попадает в их рекламные алгоритмы.
Вы также обнаружите, что реклама, которую Вы видите в онлайне, в целом не соответствует Вашим интересам. Поэтому Вам необходимо взвесить важность релевантной рекламы при Вашей работе в Интернете.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.