Поиск новостей о знаменитостях может быть опасен для Вашего компьютера
Казалось бы, когда сотрудники компаний ищут в Интернете какую-то информацию о жизни знаменитостей, то это вполне безобидное мероприятие, хотя оно может представлять серьезную опасность для ИТ-систем Вашей компании. Нравится Вам это или нет, но некоторые сотрудники могут во время обеда или при наличии паузы в работе (а иногда, увы, вместо работы) искать в Интернете самые свежие сплетни и новости.
Как правило, нет ничего рискованного в том, чтобы читать известные и авторитетные онлайн-газеты, чтобы узнать последние новости или проверить результаты работы Вашей компании (хотя были случаи размещения вредоносных рекламных объявлений в новостных сайтах). Однако, светские хроники и другие истории из жизни знаменитостей стали серьезной угрозой для безопасности компьютеров и мобильных устройств.
Кибер-преступники хорошо осведомлены об интересе людей к жизни звезд, а потому они используют специальные приемы, чтобы пользователи «клюнули на приманку» и установили вредоносные программы на свои компьютеры в тот момент, когда они пытаются получить доступ к информации о жизни знаменитостей.
Кибер-преступники хорошо осведомлены об интересе людей к жизни звезд.
Первое, что делает пользователь при поиске информации о знаменитостях, - это запрос в поисковиках (например, Google), в результате чего предлагаются ссылки на различные веб-страницы. Одни из них могут быть более рискованными, чем другие. Некоторые известные люди и события, которые происходят с ними, используются хакерами для выполнения вредоносных действий, как, например, было недавно в случае с Брэдом Питом и Анджелиной Джоли, после того, как их расставание стало известно общественности.
Новый фильм или музыкальный релиз – это также популярное оружие кибер-преступников, чья цель – заразить компьютеры и устройства пользователей для получения регистрационных данных, доступа к различным сервисам и другую конфиденциальную информацию. Всякий раз, когда появляется что-то новое, значительно возрастает число соответствующих запросов в поисковиках, а потому хакерам становится значительно легче заражать пользователей вредоносными программами, скрытыми на вредоносных веб-сайтах, где опубликована данная информация.
Новый фильм или музыкальный релиз – это также популярное оружие кибер-преступников.
Чтобы свести к минимуму угрозу, то кроме наличия эффективной политики, в рамках которой осуществляется контроль того, как сотрудники используют корпоративные компьютеры и устройства, очень эффективным средством является еще осведомленность. Во-первых, сотрудники Вашей компании должны научиться отличать надежные веб-страницы от тех, которые потенциально могут использоваться преступниками для проникновения в их системы. Они должны также избегать использования различных ссылок для незаконного скачивания, не важно, прямых или через «торрент», обращение к которым резко возрастает с выходом нового фильма или песни.
Конечно, Вы можете получить дополнительную гарантию защиты от вредоносных программ, которые пользуются тем, что некоторые пользователи любят читать новости про знаменитостей, используя решения безопасности для защиты всех Ваших устройств.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.