Как мошенническая реклама может причинять ущерб компании
Ваша компания может потерять деньги из-за онлайн-рекламы. Помимо успеха рекламы, когда дело доходит до конвертации маркетинговых бюджетов в продажи, особый тип кибер-атаки угрожает напрямую повлиять на состояние счетов Вашей компании.
А именно, существуют бот-сети, которые используются для накручивания количества кликов на рекламные объявления. Такие бот-сети позволяют мошенникам манипулировать показателями рекламных кампаний, а это приводит к тому, что рекламодатели вынуждены платить больше, чем они должны заплатить за реальные клики.
Недавнее исследование показало тревожные последствия такого тонкого вида мошенничества. Во всем мире оно уже стоило предприятиям 7 миллиардов долларов США, эффектно раздувая маркетинговые показатели, на 11% повысив показатели баннеров и на 23% - видео-рекламы.
Основная проблема этой кибер-атаки в сравнении с другими угрозами в Интернете (например, фишинг и шифровальщики) заключается в том, что она проходит совершенно незаметно. После заражения устройств, кибер-преступники способны незаметно перенаправлять трафик для имитации кликов. Т.к. это реальные устройства, которые принадлежат реальным людям, рекламодатели не знают, что успех их рекламных кампаний обусловлен армиями ботов.
Так что, похоже, решение проблемы в «зародыше» может быть затруднительным (по крайней мере, с точки зрения рекламодателя, который платит на основе этих сфальсифицированных показателей). Впрочем, существуют некоторые шаги, которые компании могут сделать, например, использование качественных рекламных платформ, которые предлагают определенные гарантии и которые продемонстрировали свою готовность преследовать тех, кто стоит за такими бот-сетями.
Кроме того, важно анализировать рекламные показатели, чтобы проверить длительность визита на страницу сайта, а также географическое местоположение человека, который якобы сделал клик. Это может использоваться для выявления мошенничества. Посетители, которые заходят на сайт на доли секунды, или являются жителями очень далекой страны, а потому имеют мало причин, чтобы интересоваться Вашим сайтом, скорее всего, имеют зараженные устройства и являются частью такой бот-сети.
Аналогичная вещь происходит с бот-сетями, используемыми для того, чтобы значительно повысить стоимость рекламных кампаний в соцсетях. Такие случаи могут быть организованы конкурентом, чтобы сделать Вашу рекламную кампанию более дорогостоящей. На самом деле, это можно достаточно просто отследить. Если волна «фантомных» последователей появляется на ровном месте (при этом они без фотографии в профиле и со странными именами), то скорее всего Вы столкнулись с мошенничеством.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.