Обсуждение кибер-безопасности в повестке саммита G20
В сегодняшней геополитической обстановке атаки против конфиденциальности компаний и физических лиц стали одной из самых больших опасностей онлайн-жизни. Многие крупные организации имеют миллионные годовые бюджеты, которые выделены на ПО для обеспечения информационной безопасности своих сетей. Это ПО должно защищать корпоративные данные и данные их клиентов. Также все эти расходы можно расценивать и как инвестиции в поддержании хорошей репутации компании.
Но что, если решение проблемы заключается в простом соглашении между странами?
В прошлую пятницу президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп соответственно на первой своей встрече обсудили совместное формирование некой спецгруппы по информационной безопасности, которая поможет защитить избирательные процессы от кибер-атак и других опасностей, которые возможны при постоянном подключении к Интернету.
Уже не первый раз тема информационной безопасности присутствует в повестке дня. В то время как вопросы кибер-войн все чаще рассматриваются на таких саммитах, как G20, данная инициатива может быть расценена как своевременная. И даже более того, если учесть, что несколько месяцев назад российский президент предложил США заключить соглашение по кибер-безопасности после того, как от атаки WannaCry пострадали тысячи устройств во всем мире.
Впрочем, после огромного количества непрерывных критических замечаний в адрес руководства России со стороны демократов и республиканцев, которые не желают видеть Россию в качестве союзника и не готовы доверять ей в вопросах информационной безопасности, Трамп также поставил под сомнение возможность развития сотрудничества в этом вопросе. Уже после саммита в своем аккаунте в Твиттере Трамп заявил, что процесс обсуждения данного вопроса с президентом В. Путиным еще не означает, что будут достигнуты какие-то договоренности.
Кибер-войны в глобальной повестке дня
В большинстве случаев, когда мы говорим о кибер-войнах, то мы имеем в виду атаки, которые предположительно были совершены государствами, хотя крайне сложно найти неопровержимые доказательства того, что какое-то конкретное государство является виновником атаки. Правительства многих стран сегодня прекрасно понимают (и лучше, чем когда-либо ранее!), что они обязаны предпринимать какие-то действия для собственной защиты. Потому не случайно еще пару месяцев назад, после кибер-инцидентов в Белом доме, бывший президент США Б. Обама заявил о том, что предстоит еще сделать огромный фронт работ в этом направлении.
В последнее время мы видели яркие примеры новых тенденций, когда была обнаружена атака на конфиденциальные данные Национального комитета Демократической партии США. В результате этого огромный объем данных был украден и позже опубликован с той целью, чтобы навредить предвыборной кампании кандидата от Демпартии Хиллари Клинтон. Причем, если мы говорим о том, что крайне сложно и зачастую даже невозможно определить того, кто же стоит за каждой атакой, в данном же случае практически все западные эксперты единодушно пришли к мнению, что таким образом именно Россия вмешалась в избирательный процесс США.
Любой может стать жертвой кражи данных, даже такая террористическая группировка как ИГИЛ. Именно у ИГИЛ была украдена карта памяти, в которой содержались данные о 22 000 членах ИГИЛ, которые перед вступлением в эту организацию заполняли соответствующие анкеты.
В марте 2016 года спецслужба Южной Кореи сообщила об атаке на 40 мобильных телефонов, принадлежащих агентам национальной спецслужбы безопасности, обвинив в этой атаке Северную Корею. Спустя несколько дней правительство КНДР заявило о том, что непричастно к этой атаке.
Такие инициативы как программа вознаграждения “Взломать Пентагон”, запущенная Министерством обороны США, или потенциальное сотрудничество между двумя ведущими мировыми державами способны стать началом более светлого будущего для глобальной информационной безопасности.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.