TikTok попал под рекордный штраф за незаконный сбор данных о детях

TikTok попал под рекордный штраф за незаконный сбор данных о детях
Приложение по обмену видео TikTok согласился с рекордным штрафом в размере 5,7 миллионов долларов США (чуть более 5 миллионов евро) за незаконный сбор персональной информации от пользователей в возрасте до 13 лет, включая их имена, местоположение и адреса электронной почты. По данным Федеральной торговой комиссии США, штраф, наложенный на китайское приложение, является крупнейшим гражданским штрафом, когда-либо полученный этим государственным агентством, и он послужит хорошим примером для других компаний, которые предлагают свои сервисы несовершеннолетним пользователям.

ФТК заявила, что для регистрации пользователя приложение требовало от него/нее предоставить адрес электронной почты, имя и фамилию, краткую биографию, а также фотографию пользователя. Впрочем, TikTok не получало родительского согласия перед сбором всех этих данных, как того требует Закон США о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA). При этом приложение знало, что большинство его пользователей младше 13 лет, а потому владельцы приложения «должны были принять более строгие меры предосторожности».

Бюро по защите прав потребителей подчеркнуло тот факт, что в настоящее время только в США TikTok имеет свыше 65 миллионов активных пользователей, а популярность приложения среди юных пользователей смартфонов опережает своих конкурентов (Facebook, Instagram и Snapchat). «Этот рекордный штраф должен быть напоминанием всем онлайн-сервисам и сайтам, которые ориентированы на детей: мы очень серьезно относимся к выполнению требований COPPA, и мы не будем жалеть те компании, которые грубо игнорируют требования закона», - сказал Руководитель ФТС Джо Саймонс.

В ответ TikTok выпустило корпоративное заявление, в котором выразила свою приверженность принятию мер по защите пользователей, включая инструменты для родителей по защите своих детей. Через несколько дней после этого заявления компания представила отдельное приложение для несовершеннолетних, «которое не позволяет им делать такие вещи, как обмен видео, комментирование видео других пользователей, обмен сообщениями с пользователями, редактирование профиля и т.д.».

Глобальный рост
Американский стартап Musical.ly, который объединился с TikTok, позволив ему выйти на американский рынок, получил тысячи жалоб от родителей, что их дети в возрасте до 13 лет создали аккаунты без их разрешения. Однако платформа не предприняла никаких мер против этого, несмотря на требования COPPA о том, что сайты и онлайн-сервисы, предназначенные для детей, должны получать поддающееся проверке согласие родителей, причем не просто с помощью галочки у соответствующей опции, как делается на других сайтах, а заранее, до того момента, как начать собирать, использовать или раскрывать персонально идентифицируемую информацию детей. «На наш взгляд, такие действия отражают готовность компании продолжать расти даже за счет создания угрозы для детей», - заявили члены комиссии ФТК после обнародования своего решения.

В прошлом году TikTok достиг отметки в 500 миллионов активных пользователей во всем мире, что сделало его одним из наиболее популярных приложений на рынке. Однако данный рост не обошелся без инцидентов: TikTok стали критиковать во всем мире за показ сексуально откровенного и другого нежелательного контента среди несовершеннолетних, а также за отсутствие эффективных инструментов модерации. Родительская компания TikTok, ByteDance, оценивается в 75 миллиардов долларов США, и ее глобальный охват отличает ее от других китайских платформ социальных сетей, которые изо всех сил пытаются выйти за пределы своей «домашней» территории.



Panda Security в России и СНГ
+7(495)105 94 51, marketing@rus.pandasecurity.com
https://www.cloudav.ru
родительский контроль безопасность соцсети
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Красная или синяя таблетка?

В Матрице безопасности выбор очевиден

Выберите реальность — подпишитесь

Облачные решения

Новости и события компании. Информационная безопасность IT-устройств дома, малого и среднего бизнеса, антивирусы.