Новое европейское законодательство по защите персональных данных (General Data Protection Regulation ,GDPR) помогло физическим лицам лучше понимать, как предприятия собирают и используют их персональные данные. Оно также предоставило им больше возможностей для контроля данной информации, предоставив им право получить копию своих данных или даже запросить их полное удаление.
Большая часть обсуждений вокруг GDPR была связана с отслеживанием активности онлайн-сервисами и веб-сайтами. Это означает, что многие люди не понимают, что подобные технологии отслеживания существуют не только в онлайне, но также и в реальном физическом мире.
Технология распознавания лиц (Facial Recognition Technology, FRT) присутствует рядом с вами в торговых центрах
Большинство из нас сталкивались с технологией распознавания лиц в том или ином виде: от камер, которые сравнивают фотографии из паспорта в аэропорту, до систем безопасности FaceID на последних версиях iPhone и iPad. Но подобные технологии, возможно, распространены намного шире, чем вы можете себе представить.
К примеру, возьмем французскую фирму Quividi. Они построили интеллектуальную рекламную систему для использования в торговых центрах, которая персонализирует рекламный контент в соответствии с тем, какие люди находятся рядом с ней. Система делает это с помощью камеры, встроенной в рекламный щит, а также очень «умного» программного обеспечения, которое анализирует ключевые характеристики требуемого человека.
Система Quividi может определять пол человека, его возраст и, самое главное, его настроение. Затем система выбирает и показывает этому человеку наиболее подходящее рекламное объявление, а потом записывает его реакцию, как только данный человек обратил свое внимание на это рекламное объявление. Эти видео с реакцией человека затем могут быть проанализированы маркетологами, чтобы оценить интерес, который был вызван показанным рекламным объявлением, чтобы впоследствии можно было вносить требуемые изменения как в рекламное объявление, так и в рекламную кампанию в целом.
Распознавание лиц в более широком масштабе
Важно отметить, что система Quividi просто распознает лицо человека, находящегося рядом. Она не может (пока!) точно сказать, кто именно этот человек, потому что она не сравнивает его лицо с базой данных известных людей (например, по базе данных паспортов). Скорее, это технология обнаружения лиц, нежели система распознавания лиц.
Технология распознавания лиц ( Facial recognition technology , FRT ) способна автоматически определять, кто этот человек. Например, правоохранительные органы и миграционные службы используют FRT для автоматической идентификации разыскиваемых преступников или нелегалов. Но многие предприятия, особенно за пределами Европейского союза, ищут способы использования FRT в маркетинговых и рекламных целях.
На переднем крае коммерческих FRT-приложений находятся Google и Facebook. Например, обе платформы анализируют изображения, загруженные их пользователями, и автоматически помечают в них лица людей. Каждая фотография, загруженная в эти сервисы, используется для настройки и улучшения характеристик их технологий распознавания лиц с целью продажи в будущем этой персональной информации другим компаниям для использования в коммерческих целях.
Смешивание онлайновых и офлайновых систем
В течение многих лет такие гиганты Интернет-рекламы как Google пытались построить полную картину отдельных людей. Они могут отслеживать (почти) всю вашу активность в Интернете, но у них нет информации о том, что вы делаете в офлайне, например, при посещении магазинов.
Технология распознавания лиц помогает им решить и эту проблему: камеры в магазинах могут распознать вас, а также вычислить ваш интерес к тем или иным товарам, которые вы покупаете или даже не купили, но внимательно изучали. Это позволяет создать полный профиль, который будет использоваться для показа сильно таргетированной рекламы каждому конкретному человеку.
Для многих людей такой уровень контроля кажется весьма агрессивным, особенно в тех случаях, если у вас нет возможности отказаться от такого мониторинга (например, в магазинах). В таком случае, надо попробовать разорвать связь между вашими онлайновым и офлайновым мирами, защитив хотя бы вашу Интернет-активность от навязчивых систем отслеживания.
А вот в этом вопросе вам может помочь Panda Dome VPN Premium, которая позволяет безопасно и анонимно посещать любые сайты, резко сокращая объем, который могут собирать о вас системы отслеживания и, в конечном итоге, маркетологи. А это означает, что они, если даже и смогут распознать ваше лицо в магазине с использованием систем FRT, не смогут легко его соотнести с вашим онлайн-профилем, а главное, вашими предпочтениями и интересами в Интернете.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.