#faceappchallenge: сколько данных Вы передаете при использовании FaceApp?
FaceApp снова в тренде! Приложение, которое позволяет пользователям генерировать очень реалистичные преобразования лиц с использованием сложной технологии искусственного интеллекта (AI), снова привлекло внимание многих людей в соцсетях. Приложение приобрело популярность два года назад, когда оно было выпущено российской компанией Wireless Lab, но затем интерес к нему угас. Впрочем, недавно целый ряд звезд высокого уровня, среди которых Кевин Харт и Дрейк, поделились своим опытом работы с данным приложением, после чего мобильное приложение FaceApp внезапно снова стало мега-популярным.
Миллионы людей со всего мира обмениваются в соцсетях результатами работы с этим приложением под хэштегом #faceappchallenge. Инструмент редактирования фотографий предназначен для развлечения потребителей, позволяя им, среди прочего, посмотреть на себя в разном возрасте: будь то моложе или старше. Приложение, разработанное компанией из С-Петербурга, уже было скачено миллионы раз, будучи на текущий момент одним из самых скачиваемых приложений в мире.
Хотя наблюдение за тем, как человек может выглядеть после смены пола, может показаться захватывающим, данное приложение может вызвать множество проблем безопасности, на которые следует обратить свое внимание, поскольку пользователи могут не в полной мере осознавать, какой объем информации они предоставляют этому приложению. В прошлый раз невинная викторина «This Is Your Digital Life» («Это Ваша цифровая жизнь») в Facebook закончилась «взрывом» скандала с хорошо известной компанией Cambridge Analytica, который оказал серьезное влияние на президентские выборы в США в 2016 году и привел Марка Цукерберга для длительные слушания в Конгресс США.
Тот факт, что приложение набирают такую огромную популярность за столь короткий промежуток времени, впечатляет. Однако пользователям необходимо учитывать, что просмотр своей фотографии с бородой хоть и выглядит забавным, но они непреднамеренно также могут передавать огромный объем персональной информации. В соответствии с разделом, описывающим условия и положения использования приложения, компания оставляет за собой право на обмен любой информацией внутри организации и группой компаний, в которую входит FaceApp.
К таким данным относятся куки, файлы логов, идентификаторы устройств и данные местоположения, а также все ваши изображения и фотографии. В условиях и положениях использования FaceApp также заявлено, что они оставляют за собой право обмениваться такими данными с кем угодно, если они удаляют те данные, которые могут однозначно идентифицировать вас. Это означает, что Wireless Lab и группа партнеров компании могут продавать обезличенные данные тем, кто предложит за это хорошую цену. Согласно условиям и положениям использования приложения, данные не могут использоваться для идентификации какого-либо конкретного пользователя. В то время как компания заявляет о том, что персональная информация будет удалена, эксперты говорят, что нарушители спокойствия, среди которых могут быть определенные государства, могут найти способ получить информацию и сопоставить ее с персональными данными пользователей, которым она принадлежит, даже если это будет и незаконно. Политика конфиденциальности российской компании не говорит о том, как она планирует защищать информацию пользователей, хранящуюся на ее серверах, и как она способна предотвратить ее незаконное получение и использование.
Благодаря технологии распознавания лиц, которая стремительно ворвалась в нашу повседневную жизнь, и с помощью FaceApp, которая является единственным владельцем всех изображений, загруженных на ее серверы, фактически небольшая российская компания создает обширную базу данных с лицами миллионов людей, которые однажды могут (или не могут) быть использованы ими для других целей. В худшем случае такие данные могут быть взломаны или украдены, оказавшись в руках сомнительных компаний, хакеров или даже целых государств.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.